Учебная работа. Реферат: Баланс вашего предприятия № 200

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа. Реферат: Баланс вашего предприятия № 200

БАЛАНС ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Баланс Вашего предприятия

Для того, чтобы иметь возможность оценить развитие своего бизнеса, необходимо составить баланс предприятия.

Он поможет:

оценить состояние Вашего предприятия;

определить эффективность Вашего коммерческого проекта;

получить дополнительные финансовые ресурсы.

Для того, чтобы подготовить баланс, необходимо точно знать, чем Вы располагаете для развития своего бизнеса, а также иметь в виду свои обязательства.

Другими словами, у Вас должна быть информация о своих:

активах;

пассивах.

Баланс предприятия составляется в определенные сроки. Как правило, это делается один раз в квартал, однако обычно существует еще и ежемесячный баланс.

Давайте вначале рассмотрим активы.

2. Активы

Активы — это то, чем Вы располагаете и что имеет денежную оценку.

Активы могут быть финансовыми (кредиты, ценные бумаги), капитальными (недвижимость, машины и оборудование), а также нематериальными ( «ноу-хау», патенты, лицензии, торговая марка и т.д.).

Составляя баланс, следует различать два основных вида активов.

Это:

основные фонды (основной капитал);

оборотные средства (оборотный капитал).

Основные фонды — это такие активы, которые многократно используются в хозяйственном процессе, не изменяя при этом свою натурально-вещественную форму. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и др.

Оборотные средства принимают однократное участие в процессе производства, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму (например, топливо, электроэнергия, сырье).

Их стоимость полностью переносится на вновь созданный продукт. Кроме того, оборотные средства обслуживают процесс обращения товаров. Например: готовая продукция, находящаяся в процессе реализации, а также денежные средства (в кассе Вашего предприятия, в пути, на счетах, в расчетах).

ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

Составьте список основных фондов, которые используются в процессе Вашей коммерческой деятельности.

Постарайтесь указать их стоимость.

ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ Стоимость, тыс. руб.
Итого: тыс. руб.

Что у Вас получилось в итоге?

Вы могли отметить следующее:

помещение;

осветительные и др. приборы в помещении;

оргтехника;

легковой транспорт;

грузовой транспорт.

Следует иметь в виду, что по мере износа и эксплуатации стоимость основных фондов уменьшается. Это необходимо учесть при составлении баланса предприятия.

Уменьшение стоимости основных фондов называется амортизацией.

АМОРТИЗАЦИЯ

Амортизация — это определение величины уменьшения стоимости основных фондов за определенный период времени.

Строго говоря, для каждого вида основных фондов нужно определить:

его первоначальная стоимость;

срок его эксплуатации;

его стоимость в конце срока эксплуатации, т.е. его остаточную стоимость.

Годовую сумму амортизации можно подсчитать по следующей формуле:

Давайте проиллюстрируем это на примере автомобиля.

Первоначальная стоимость — 30 млн.руб.

Срок эксплуатации — 5 лет

Остаточная стоимость через 5 лет — 5 млн.руб.

Годовая сумма амортизации:

(30 минус 5) разделить на 5 = 5 млн.руб.

Через 2 года сумма амортизации будет составлять 10 млн.руб.

Это так называемая кумулятивная амортизация (или равномерный метод начисления амортизационных отчислений).

Если автомобиль находился в эксплуатации 2 года, то в балансовом отчете его стоимость будет определена следующим образом:

Первоначальная стоимость автомобиля — 30 млн. руб.

Минус сумма его амортизации за 2 года — 10 млн. руб.

Балансовая стоимость автомобиля — 20 млн. руб.

Разница между первоначальной стоимостью и суммой амортизации называется балансовой стоимостью.

Однако на практике для определения суммы амортизационных отчислений используется более простой способ: единые нормы амортизации, установленные в процентах к первоначальной стоимости основных средств.

Величина коэффициентов амортизации приведена в сборниках норм амортизации.

Что касается нормы амортизации различных видов зданий, то она, как правило, определяется с учетом конкретных условий.

А теперь давайте вернемся к составленному Вами ранее списку основных фондов и рассчитаем их балансовую стоимость.

При этом однотипные активы можно свести в единые группы.

Ваша таблица может выглядеть примерно следующим образом.

Виды основных фондов Первонач. стоимость, млн.руб. Сумма амортизации, млн.руб. Балансовая стоимость, млн.руб.
Помещение 100 100
Грузовой транспорт 40 20 20
Легковой транспорт 30 20 10
Оборудование 60 18 42
ИТОГО: 230 58 172

Однако если Вы не являетесь собственником помещения, оно не числится в балансе как актив.

Вы должны включить сумму амортизационных отчислений в свой план прибыли. Убедитесь в том, что этот показатель сочетается с другими пунктами Вашего плана прибыли!

Примечание

Балансовая стоимость основных фондов может не совпадать с их рыночной стоимостью.

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

Оборотные средства являются краткосрочными активами. Они обеспечивают процесс обращения товаров, и их величина постоянно изменяется.

К ним относятся:

товарные запасы;

дебиторская задолженность;

деньги (наличные и безналичные).

Дебиторская задолженность оценивается по номинальной стоимости, исключая те долги, которые скорее всего не будут возвращены.

Ниже приведен пример наличия оборотных средств.

Товарные запасы — 67,84 млн. руб.

Дебиторская задолженность — 37,91 млн. руб.

Деньги на счете в банке — 8,40 млн. руб.

Итого: — 114,15 млн. руб.

А теперь попробуйте провести некоторые расчеты применительно к Вашему предприятию.

ВАШИ ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА Стоимость, тыс. руб.
Итого: тыс. руб.

Мы с Вами рассмотрели различные виды активов. Теперь настало время перейти к изучению Ваших пассивов.

3. Пассивы

Пассивы — это совокупность Ваших долгов и обязательств, состоящих из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность.

Пассивы могут быть:

долгосрочные;

текущие.

Примером долгосрочных пассивов может служить кредит на срок более 12 месяцев.

К текущим пассивам относятся:

банковские кредиты;

кредиторская задолженность сроком до 12 месяцев, т.е. долг поставщикам.

Смысл текущих пассивов заключается в том, что они представляют собой внешние требования к Вашему предприятию. Поэтому их следует рассматривать в связи с Вашими оборотными средствами, которые обеспечивают платежеспособность Вашего предприятия.

Приведем пример, связанный с наличием текущих пассивов.

Пассивы по состоянию на 31 марта с. г. млн. руб.

Долг поставщикам товаров

Банковский кредит

59,21

31,07

ИТОГО: 90,28

В этом примере речь идет только о текущих пассивах. Ваши же конкретные виды пассивов могут существенно отличаться от приведенного выше примера.

Попробуйте подсчитать ваши собственные пассивы и заполните приведенную ниже таблицу.

ВАШИ ПАССИВЫ Стоимость, тыс. руб.
Итого: тыс. руб.

4. Баланс предприятия

Таким образом, мы рассмотрели ряд показателей, используемых при расчете стоимости Вашей коммерческой деятельности:

основные активы;

оборотные активы;

пассивы.

Теперь их нужно объединить в определенную финансовую форму, которая называется «балансовый отчет предприятия». Не забывайте о том, что балансовый отчет отражает финансовое положение вашего предприятия на определенную дату.

Балансовый отчет предприятия позволяет рассчитать величину вашего оборотного капитала, которая представляет собой разницу между текущими активами и пассивами.

28,15 млн. руб. – 18,39 млн. руб. = 9,76 млн. руб.

В приведенном ниже примере величина оборотного капитала равна 9,76 млн.руб.

БАЛАНС на 31 марта с. г.

Основные фонды

Приборы и оборудование — 25,00 млн. руб.

Грузовой транспорт — 21,90 млн. руб.

25,00 + 21,90 = 46,90 млн. руб.

Минус сумма равномерной амортизации — 19,60 млн. руб.

46,90 – 19,60 = 27,30 млн. руб.

Оборотные средства

Товарные запасы — 24,73 млн. руб.

Дебиторская задолженность — 2,24 млн. руб.

Деньги (наличные и безналичные) — 1,18 млн. руб.

24,73 + 2,24 + 1,18 = 28,15 млн. руб.

Минус пассивы

Кредиторская задолженность — 2,54 млн. руб.

Проценты по кредитам — 9,48 млн. руб.

Задолженность по налогам — 6,37 млн. руб.

2,54 + 9,48 + 6,37 = 18,39 млн. руб.

ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ — 9,76 млн. руб.

28,15 – 18,39 = 9,76 млн. руб.

Это показатель способности предприятия выплатить свои долги.

Разница между суммарными активами и текущими пассивами составляет величину Вашего капитала или нетто-активов (чистых активов) Вашего предприятия.

Обратите внимание на то, что отдельные позиции сгруппированы и выражены как итоговые цифры. Так, например, величина товарных запасов (24,73 млн.руб.) представляет собой сумму нескольких позиций.

Приведенный пример является типичным балансом торгового предприятия.

Составьте баланс своего собственного предприятия.

5. Подведем итоги

Баланс предприятия показывает величину имеющегося в Вашем распоряжении капитала в определенный момент времени.

Крайне важно отслеживать изменения баланса Вашего предприятия. По ним Вы сможете судить о развитии своего бизнеса по мере использования имеющегося капитала.

Например, резко возросла величина товарных запасов по отношению к другим видам активов. Это может означать «застревание»оборотного капитала в товарных запасах. Необходимо постоянно контролировать величину и структуру оборотного капитала, поскольку он отражает способность предприятия финансировать и обеспечивать ритмичность процесса торговли.

Следует тщательно разобраться в причинах увеличения дебиторской задолженности и в случае необходимости ужесточить контроль за продажей товаров в кредит.

Баланс необходим по нескольким причинам:

Если Вы когда-нибудь захотите продать свое предприятие, на основе баланса можно будет назначить стартовую цену.

Сопоставление баланса с уровнем полученной прибыли дает возможность определить степень эффективности вашей коммерческой деятельности.

Вам следует составить баланс на начало хозяйственного цикла в соответствии с Вашим бизнес-планом, а затем с помощью данных плана прибыли и движения денежных средств можно подготовить баланс на конец Вашего хозяйственного цикла.

Это поможет Вам оценить развитие своего предприятия и определить, насколько успешно реализуются Ваши коммерческие планы.

Учебная работа. Реферат: Баланс вашего предприятия № 200

Видео от youtube.com:Реферат: Баланс вашего предприятия

Цитата из ru.wikipedia.org:Реферат: Баланс вашего предприятия

Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из пяти основных составляющих бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояние организации в денежной оценке на отчётную дату.
В соответствии с МСФО баланс состоит из трёх частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство баланса состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают, какие средства использует организация, а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.
Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее[9].
Бухгалтерский баланс имеет форму двусторонней таблицы. Каждая строка таблицы (балансовый счёт) представляет собой наименование объекта бухгалтерского учёта и его стоимость на момент составления баланса. Основными составляющими бухгалтерского баланса являются активы (левая сторона таблицы), обязательства и капитал (правая сторона таблицы). В экономической литературе даётся следующие определения этих понятий:
активы — это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов её хозяйственной деятельности и которые могут принести ей экономические выгоды в будущем.
обязательства — существующая на отчётную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления её хозяйственной деятельности и расчёты по которой могут привести к оттоку активов.
капитал — вложения собственников и прибыль, накопленная за всё время деятельности организации[24].
Бухгалтерский баланс как форма финансовой отчётности составляется, как правило, на отчётную дату (конец календарного месяца, квартала, года). Однако важно понимать, что методологически бухгалтерский баланс, будучи сводом информации о стоимости имущества хозяйствующего субъекта, может быть определён по состоянию на любую дату (и даже на любое время) и может составляться так часто, как это представляется необходимым, даже по итогам каждой хозяйственной операции).
В бухгалтерском учёте, как и в физике, существует «закон сохранения» — ничто ниоткуда не возникает (любой актив у предприятия появляется из-за каких-либо действий), то есть синхронно с активами в балансе отображаются (в пассиве) источники их происхождения. Активы и пассивы отображаются раздельно: экономические ресурсы в активе, а источники в пассиве[25]. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса, при создании предприятия исполняется бухгалтерское равенство: