Учебная работа № /6243. «Диплом Федерализм: сравнительная перспектива на примере ФРГ и США

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 90
Содержание:
Политология, сравнительная политология

Введение
I. Форма государственного устройства как территориальная организация государственной власти
1.1. Унитарное государство и федерация
1.2. Образование федераций в США и ФРГ
II. Современное состояние федерализма в США и ФРГ
2.1. Распределение правомочий между федерацией и ее субъектами
2.2. Особенности и проблемы федеративного государственного устройства
III. Перспективы развития федерализма в США И ФРГ
Заключение

Список источников
Российские источники
1. Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США. – Л.: 1982.
2. Государственное право Германии. В 2-х т. – М.: 1994.
3. Захаров А. Федерализм и деволюция: опыт США//Конституционное право. Восточноевропейское обозрение. 1999. № 4.
4. Зидентоп Л.. Демократия в Европе. — М.: Логос, 2001.
5. Известия. 2003. 2 января.
6. История государства и права зарубежных стран. Учебник для вузов/Под общ.ред.Н.А.Крашенинниковой и О.А.Жидкова. Ч.2. 2-е изд. – М.: 1999……
Зарубежные источники
1. American Civilization. An Introproduction/Ed. By A.Hollander, London, 1971.
2. Anderson W. The Nation and the States. Rivals or Partners. Minneapolis, 1955.
3. Collins F. Economic Union as a Constitutional Value. – «New York University Law», 1988. vol.63, No.1.
4. Comite International des Sciences Historiques. XV-e Congres International des Sciences Historiques. Bucarest, 10-17 aout, 1980.
5. Compretion among States and Local Governments//Ed. by Kenyon D., Kincaid J., Wash., 1991.
6. Corwin E.S. The Constitution and What It Means Today. Princeton. 1973………
Альтернативные источники
1. http://www.deutschebotschaft-moskau.ru…foederalismus/index.html.
2. Катц Э. Американский федерализм: прошлое, настоящее и будущее//Электронный журнал агентства Информационного США, том 2, номер 2, 1997.
3. Ливит М. Изменение баланса власти в Американской республике//Электронный журнал агентства Информационного США, том 2, номер 2, 1997.
Всего 58 источников

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /6243.  "Диплом Федерализм: сравнительная перспектива на примере ФРГ и США

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Однако это не означает, что партии
превратились в «квазигосударственные учреждения»,Они не возводятся в ранг
конституционных органов управления,Политические партии в ФРГ – это свободные
общественные объединения, преследующие политические цели,Но ввиду большого
значения для государственной жизни, для образования и функционирования
институтов государственной власти они подпадают под действие особой нормы
конституционного права.

Пункт 1 параграфа
2 закона о партиях (последняя корректировка которого проведена 17 февраля 1999
г.) гласит: «Партиями являются объединения граждан, которые постоянно или
длительное время оказывают влияние на формирование политической воли в рамках
федерации или земли… желают участвовать в представительстве в немецком
бундестаге… гарантируют серьезность своих намерений общим характером их
фактического состояния, масштабами и постоянством организации, числом членов». 

В основном законе
ФРГ (в отличие от конституции США) предусмотрена возможность запрещать те
политические партии, которые направляют свою активность на подрыв
демократического строя и в конечном счете на его ликвидацию, как это делали
национал-социалисты,Возможность запрета политических партий гарантирует
развитие демократической политической системы[3].

Федеральный
конституционный суд дважды запрещал политические партии, которые выступали
против конституционного строя, закрепленного в Основном законе,Первый раз, в
1952 г,– неонацистскую Социалистическую имперскую партию (СИП), второй, в 1956
г., после четырехлетнего разбирательства, — Коммунистическую партию Германии
(КПГ).

В США исключено
всякое государственное финансирование партий или партийного строительства.

Ф ФРГ таковая
практика существует,Законом предусмотрен подушный сбор в размере 5 марок,
который взимается со всех имеющих право голоса граждан,Эти средства идут на
возмещение партиям их расходов на избирательную компанию,Конституционный суд
ФРГ запретил использовать эти средства на иные цели.

Закон о партиях
ФРГ обязывает политические партии представлять отчет о происхождении своих
финансовых средств,Он ежегодно направляется председателю германского
Бундестага и публикуется им, что дает возможность общественности получить
представление о бюджете политических партий и источниках их финансирования[4].

Внутренняя
структура партий в США законодательно не регламентируется,

В ФРГ статья 21
Основного закона устанавливает, что внутренняя структура партий должна
соответствовать демократическим принципам,Развитие этих положений содержится в
Законе о партиях,Там, в частности, определено, что руководящие органы партий
легитимируются посредством внутрипартийных выборов, споры между партией и ее
членами решают партийные третейские суды, которые не должны иметь в своем составе
членов правления или функционеров этих партий.

Согласно праву США
партии могут создаваться свободно, для этого не требуется разрешение или
уведомление,

Конституция ФРГ
провозглашает аналогичную свободу»

Учебная работа № /6243. «Диплом Федерализм: сравнительная перспектива на примере ФРГ и США