Учебная работа № /6292. «Курсовая Защита от неправомерных действий контролирующих органов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
Введение
1. Принципы и задачи правовой защиты предпринимательства, история защиты предпринимательства
2. Способы защиты прав и интересов предпринимателя в отношениях с государственными органами
3. Участие органов прокурорского надзора в обеспечении защиты прав и интересов предпринимателей
Заключение

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс РФ. Комментарий под ред.О.Н.Садикова. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ. 2001.
3. Федеральный Закон РФ от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
4. Федеральный Закон РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ».
5. Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
6. Закон РФ от 25 декабря 1990 года № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
7. Закон РФ от 19 ноября 1992 года № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
8. Закон от 8 января 1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
9. Безопасность личности и бизнеса. Справочник//Информационное агентство АТ. – Санкт-Петербург. 1998.
10. Дойников М.В. Предпринимательское право. – М.: ПРИОР. 2000г.
11. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). – М.: Норма-Инфра-М. 1998г.
12. Коммерческое право. Т.В.Закупель. – М.: Норма-Инфра-М. 2002г.
13. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства. – Санкт-Петербург. 1998.
14. Ручкина Г. Конституционные гарантии предпринимательства//Закон и право. 2003 г. № 5.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6292.  "Курсовая Защита от неправомерных действий контролирующих органов

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Порядок защиты прав и законных интересов налогоплатель­щиков
(плательщиков сборов) определяется НК и иными федераль­ными законами.

Права налогоплательщиков обеспечиваются
соответствующи­ми обязанностями должностных лиц налоговых органов,Неиспол­нение
или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков
влечет ответственность, предусмотрен­ную федеральными законами.

Налогоплательщики
обязаны:

1) уплачивать
законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая
обязанность предусмотрена НК РФ;

4) представлять в налоговый орган по месту учета
в установлен­ном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они
обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена зако­нодательством о
налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчет­ность в соответствии с
Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

5) представлять налоговым органам и их
должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для
исчисления и уплаты налогов;

6) выполнять законные требования налогового
органа об уст­ранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сбо­рах,
а также не препятствовать законной деятельности должност­ных лиц налоговых
органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) предоставлять налоговому органу необходимую
информа­цию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность
данных бух­галтерского учета и других документов, необходимых для исчис­ления и
уплаты налогов, а также документов, подтверждающих по­лученные доходы (для
организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

9) нести иные обязанности, предусмотренные
законодатель­ством о налогах и сборах.

Налогоплательщики — организации и индивидуальные
пред­приниматели — помимо вышеперечисленных обязанностей обяза­ны письменно
сообщать в налоговый орган по месту учета:

— об
открытии или закрытии счетов  в 10-дневный срок;

— обо всех случаях участия в российских и
иностранных орга­низациях  в срок не позднее месяца со дня начала такого участия;

— обо всех обособленных подразделениях,
созданных на терри­тории РФ,  в срок не позднее месяца со дня их создания,
реорга­низации или ликвидации;

— об объявлении несостоятельности
(банкротстве), о ликвида­ции или реорганизации  в срок не позднее 3 дней со дня
принятия такого решения;

— об изменении своего места нахождения или
места жительства  в срок не позднее 10 дней с момента такого изменения.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно
установлен­ные сборы, а также нести иные обязанности, установленные зако­нодательством
о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение
возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) не­сет
ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Налогоплательщики (плательщики сборов),
уплачивающие на­логи и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную
границу РФ, также несут обязанности, предусмотренные таможен­ным
законодательством РФ.

1.3  
Налоговые агенты и сборщики налогов и (или) сборов как участники
процесса налогообложения.

Налоговыми агентами признаются лица,
на которых в соответ­ствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержа­нию
у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд)
налогов.[5]

Налоговые агенты имеют те же права, что и
налогоплательщи­ки, если иное не предусмотрено НК РФ.

Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять,
удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в
бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

2) в течение одного месяца письменно сообщать в
налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у на­логоплательщика
и о сумме задолженности налогоплательщика;

3) вести учет выплаченных налогоплательщикам
доходов, удер­жанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) нало­гов, в
том числе персонально по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего
учета доку­менты, необходимые для осуществления контроля за правильнос­тью
исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в
порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в
со­ответствии с законодательством РФ.

В случаях, предусмотренных НК РФ, прием от
налогоплатель­щиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и
(или) сборов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными
органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и
должностными лицами — сборщиками налогов и (или) сборов.[6]

Права, обязанности и ответственность сборщиков
налогов и (или) сборов определяются НК РФ, федеральными законами и при­нятыми в
соответствии с ними законодательными актами субъек­тов РФ и нормативными
правовыми актами представительных ор­ганов местного самоуправления о налогах и
(или) сборах.

1.4  
Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о
налогах и сборах.

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые
агенты могут участвовать в отношениях, регулируемых законодатель­ством о
налогах и сборах через законных или уполномоченных представителей, если иное не
предусмотрено НК РФ.

Личное участие налогоплательщика (плательщика
сборов, на­логового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о
налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, рав­но как
участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в
указанных правоотношениях.

Полномочия представителя должны быть
документально под­тверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными зако­нами.

Законными представителями
налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять
указанную орга­низацию на основании закона или ее учредительных документов.

Действия (бездействие) законных представителей
организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях,
регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями
(бездействием) этой организации.

Законными представителями
налогоплательщика — физическо­го лица признаются лица, выступающие в
качестве его представи­телей в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Уполномоченным представителем налогоплательщика признает­ся
физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогопла­тельщиком
представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными
органами, органами государственных
внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регули­руемых
законодательством о налогах и сборах.

Не могут быть уполномоченными представителями
налогопла­тельщика должностные лица налоговых органов, таможенных ор­ганов,
органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции, судьи,
следователи и прокуроры.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организа­ции
осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в
порядке, установленном гражданским законодатель­ством РФ,Уполномоченный
представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои
полномочия на основании но­тариально удостоверенной доверенности или доверенности,
при­равненной к нотариально удостоверенной в соответствии с граж­данским
законодательством РФ.

2,Ответственность налогоплательщиков
за нарушение налогового законодательства.

2.1  
Понятие налоговой ответственности и основополагающие принципы
привлечения к ответственности.

Налоговым кодексом России существенно изменены
дей­ствовавшие до его принятия чрезмерно жесткие нормы ответ­ственности за
налоговые нарушения,Эти нормы применя­лись в условиях отсутствия ясного и
четкого налогового за­конодательства, предупредительных процедур, нечеткости и
расплывчатости формулирования составов налоговых наруше­ний,Поэтому при
подготовке и принятии Налогового кодек­са было принято решение о существенном
снижении размеров штрафов и пеней, а также о дифференциации ответственнос­ти за
налоговые нарушения,В результате в Кодексе установ­лено около 30 видов
составов налоговых правонарушений, в то время как до принятия Кодекса их было
фактически толь­ко два,При этом меры ответственности в одних случаях уста­навливаются
в процентном соотношении к сумме налоговых нарушений, а в других — в четко
фиксированной сумме.

Принципиально новым в Налоговом кодексе является
и то, что впервые в российской налоговой практике дано доста­точно четкое
определение понятия налогового правонаруше­ния,Согласно Кодексу налоговым
правонарушением яв­ляется виновно совершенное противоправное, т,е.
в наруше­ние законодательства о налогах и сборах, действие или без­действие
налогоплательщика „за которое Налоговым кодек­сом установлены соответствующие
меры ответственности (ст,106 НК РФ),[2]

Налоговая ответственность – это
применение финансовых санкций за совершение налогового правонарушения
уполномоченными на то государственными органами к налогоплательщикам и лицам,
содействующим уплате налога.[2]

Основополагающими принципами привлечения к
ответственности за нарушение налогового законодательства, оп­ределенными в
основном налоговом законе страны, являются следующие:

— ни один налогоплательщик, будь то юридическое
лицо, предприниматель или налогоплательщик — физическое лицо, не может быть
привлечен к ответственности за со­вершение налогового правонарушения иначе, как
по осно­ваниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом России;

— к налогоплательщику не могут быть повторно
применены меры налоговой ответственности за совершение одного и того же
нарушения налогового законодательства;

— ответственность за действия, предусмотренные
Налоговым кодексом, совершенные физическим лицом, наступает толь­ко в том
случае, если они не содержат признаков состава преступления, предусмотренного
уголовным законодатель­ством Российской Федерации;

— привлечение налогоплательщика — юридического
лица к ответственности за совершение налогового нарушения не может освобождать
его должностных лиц (при наличии соответствующих оснований) от
административной, уго­ловной или иной ответственности, предусмотренной зако­нами
Российской Федерации;

—  в случае привлечения налогоплательщика к
ответственности за нарушение налогового законодательства, он не освобожда­ется
от обязанности уплаты причитающихся сумм налогов;

— налогоплательщик не может считаться виновным в
нару­шении налогового законодательства, если эта виновность не доказана и не
установлена решением суда, вступившим в законную силу;

— на налогоплательщика не может быть возложена
обязан­ность доказывать свою невиновность в совершении нало­гового
правонарушения,Эта обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих
о факте налогового пра­вонарушения и виновности налогоплательщика в его со­вершении,
возложена на налоговые органы;

—  все сомнения в виновности налогоплательщика в
соверше­нии налогового правонарушения согласно Налоговому ко­дексу России
всегда должны толковаться в пользу налого­плательщика.

Принципиально новым моментом при определении меры
ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства
является установление Налоговым кодексом двух форм вины налогоплательщика,
совершившего противо­правное действие или бездействие: умышленное
правонаруше­ние и совершенное по неосторожности.

Умышленным считается такое
правонарушение, когда совершившее его лицо осознавало противоправный характер
своих действий или бездействия, желало или сознательно до­пускало наступление
их вредных последствий.[2]

В то же время признается совершенным по неосторож­ности
такое правонарушение, когда лицо, его совершившее, не осознавало
противоправного характера своих действий или бездействия либо вредный характер
возникших вследствие их последствий, хотя должно было и могло это осознавать.[2]

В зависимости от вины должностных лиц налогоплатель­щика,
действия которых привели к нарушению налогового законодательства, определяется
и вина организации-налого­плательщика.

2.2  
Действия, за которые налогоплательщик не несет ответственности.

НК РФ установлены определенные обстоя­тельства,
при наличии которых налогоплательщик не подле­жит ответственности за
нарушение налогового законодатель­ства,Суть этих обстоятельств состоит в
следующем:

Во-первых, вину налогоплательщика
исключают действия, совершенные должностным лицом вследствие стихийного бед­ствия
или других чрезвычайных и непреодолимых обстоя­тельств.

Во-вторых, не подлежат
ответственности те действия нало­гоплательщика, приведшие к нарушению
налогового законо­дательства, которые являются следствием»выполнения пись­менных
разъяснений по вопросам применения налогового за­конодательства, данных
налоговым органом, или другими уполномоченным государственным
органом, или их должнос­тными лицами в пределах их компетенции.

И, наконец, в-третьих, действия,
содержащие признаки налогового правонарушения, совершенного налогоплательщи­ком
— физическим лицом, находившимся в момент его со­вершения в состоянии, при
котором это лицо не могло отда­вать себе отчета в своих действиях или
руководить ими вслед­ствие болезненного состояния, также исключают его вину.

Применение того или иного размера финансовых
санкций за нарушение налогового законодательства зависит от обстоя­тельств,
смягчающих или же наоборот отягчающих предус­мотренную в законе ответственность
за совершение налогово­го правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим ответственность
за совер­шение налогового правонарушения, является, в частности, со­вершение
правонарушений вследствие стечения тяжелых лич­ных или семейных обстоятельств,
а также под влиянием уг­розы или принуждения либо в силу материальной,
служебной или иной зависимости.[2]

Обстоятельством, отягчающим ответственность,
является совершение налогового правонарушения лицом, ранее (т,е»

Учебная работа № /6292. «Курсовая Защита от неправомерных действий контролирующих органов