Учебная работа № /6310. «Курсовая Разграничение полномочий между федерацией и ее субъектами

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
Конституционное право России

Введение
1. Модели разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами в мировой практике федеративных отношений
2. Понятие совместной компетенции, совместных предметов ведения и совместных полномочий в конституционном праве РФ
3. Проблемы правового регулирования совместного ведения в Российской Федерации
Заключение

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: 2003.
2. Указ Президента РФ от 21 июня 2001 года № 741//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Австрийская Республика. Конституция и законодательные акты/Под ред.И.П.Ильинского. – М.: 1985.
4. Актуальные проблемы территориальной организации публичной власти: опыт России и зарубежных стран. Часть 1/Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003. № 18.
5. Арбузкин А.М.Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Юристь, 2004.
6. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.
7. Выступление Президента РФ В.В.Путина//Стенограмма заседания Совета законодателей. 18 февраля 2003 г.
8. Захаров А. Федерализм и деволюция: опыт США//Конституционное право. Восточноевропейское обозрение. 1999. № 4.
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.:2002.
10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран/Под общ.ред..В.Баглая, Ю.И.Лейбо, Л.М.Энтина. – М.: 2000.
11. О состоянии законодательства в сфере федеративных отношений//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2005. № 12.
12. Сыродоев Н.А. О разграничении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов//Правоведение. 1995. № 3.
13. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. – М.: 2000.
14. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: 2000.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /6310.  "Курсовая Разграничение полномочий между федерацией и ее субъектами

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Речь идет об исторически сложившихся
национальных группах населения, компактно проживающих на различных частях
территории государства,Такие национальные группы обычно носят коренной
характер, то есть проживают на данной территории с далеких времен,Проблемы
межнациональных отношений являются очень непростыми,Особенно ярко это
проявилось в новой России на фоне общего глубокого кризиса, переживаемого
страной,Ошибочным был вывод ХХVII Съезда
КПСС о том, что «национальный вопрос, оставшийся от прошлого, в Советском Союзе
успешно решен»[2].

Каждая нация
имеет естественное право на сохранение самой себя, своих национальных
особенностей: языка, национальной культуры, традиций и т.д,К сожалению, в РФ
заметно политическое, экономическое, финансовое и социально-культурное
неравноправие субъектов Федерации и их граждан,По мнению А.В.Зиновьева при
подписании Федеративного договора и составлении проекта Конституции РФ сработал
стереотип старого советского мышления,Если в СССР субъекты делились на четыре
сорта, то субъекты РФ делятся на три: 1) суверенные республики, обладающие всей
полнотой власти; 2) несуверенные и неравноправные территориально-политические
образования (края, области, города федерального значения); 3) несуверенные и
неравноправные территориально-политические образования (автономная область,
автономные округа)»[3].

Действительно,
разве можно говорить о равноправии, когда одни субъекты РФ могут иметь свои
конституции, а другие – только уставы? О политическом неравноправии
свидетельствуют и претензии некоторых республик на верховенство своих законов
над федеральными,Например, в ст,59 Конституции Республики Татарстан
зафиксировано: «Законы Республики Татарстан обладают верховенством на всей ее
территории, если они не противоречат международным обязательствам Республики
Татарстан»[4].

Политическое
неравноправие граждан проявилось в момент их самоопределения,Было
провозглашено, что республики, самоопределяющиеся на основе волеизъявления
народа, к которому относятся только лица коренной национальности, а все другие,
проживающие на территории республики – население, а не народ, и воля населения
в расчет не принимается,Так в ст,69 Конституции Республики Башкортостан
говорится: «Республика Башкортостан образована в результате права башкирской
нации на самоопределение…»[5].

Федеративное
государство – это только общая форма государственного устройства, а ее
конкретное содержание – политическое и правовое – весьма неоднородно,Самих
федерации, правовой статус и объем полномочий их субъектов формировалось в
разных условиях и с разными целями, а поэтому во многом не одинаковы.
Исторически идея федерализма была выдвинута в ХVIII веке как средство децентрализации управления, а, следовательно,
для демократизации государственного строя,Ни в одной западной стране, где
утвердился федерализм, он не рассматривался и сейчас не рассматривается как
форма решения национального вопроса (США, ФРГ, Бразилия, Австралия и др.)»

Учебная работа № /6310. «Курсовая Разграничение полномочий между федерацией и ее субъектами