Учебная работа № /6442. «Контрольная Референдумы, сходы, собрания и другие формы непосредственной демократии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 18
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

1. Сочетание и взаимодействие на местном уровне институтов прямой и представительной демократии …………………………………………………..3
2. Референдумы, сходы, собрания и другие формы непосредственной демократии ………………………………………………………………………..6
3. Задача …………………………………………………………………….13
Список литературы ……………………………………………………………..16
Нормативный правовой материал ………………………………………………17

3. Задача

Местное отделение региональной общественной организации «За правое дело», устав которой зарегистрирован в органах юстиции за 7 месяцев до этого и предусматривает участие в выборах, образовало инициативную группу по проведению местного референдума и обратилось в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о ее регистрации и другими необходимыми документами. Однако избирательная комиссия муниципального образования отказала в регистрации, сославшись на то, что для выступления с инициативой проведения референдума законодательством предусмотрен срок регистрации устава общественного объединения не менее 1 года в соответствующем органе. Руководители общественного объединения оспорили решение избирательной комиссии в суде.
Какое решение примет суд?

Список литературы

1. Авакьян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизации демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право 2005 № 8
2. Булатов Р.Б. Концептуальные аспекты муниципальной власти в России // Конституционное и муниципальное право 2006 N 8
3. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права и свободы человека. Трактовка свободы как важнейшего принципа права // Адвокат 2006 N 7
4. ЗамотаевА.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М., 1999
5. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия и местное самоуправление в России. Барнаул, 2000
6. Нудненко Л.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления России. М.: ИНИОН РАН, 2000
7. Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. О непосредственной демократии» // Право и политика 2004 № 3
8. Пешин Н.Л. Принципы построения модели взаимоотношений государства и местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право 2005 N 7
9. Представительная демократия и электорально-правовая культура / Общая ред. и введение Ю.А. Веденеева, В.В. Смирнова. М., 1997
10. Прудников А.С., Еремян В.В., Лимонов А.М. и др. Муниципальное право России. Курс лекций. М. Книжный мир. 2005
11. Симонов В.А. Прямая демократия и учет национальных интересов // Конституционное и муниципальное право 2005 N 7

Нормативный правовой материал

12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета, N 237, 25.12.1993
13. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, N 27, ст. 2710
14. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. 40. Ст.3822
15. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995 г. 35. Ст. 3506
16. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. 49. Ст. 5497
17. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2002 г. 24. Ст. 2253
18. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. 39. Ст. 4464
19. Закон г.Москвы от 30 июня 2004 года № 43 «О референдумах в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы, N 8 (ст. 177), 24.08.2004
20. Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 года № 138-22 «О местном референдуме в Санк-Петербурге» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга, N 8, 01.04.2004
21. Закон Омской области от 15 февраля 2005 года № 616-ОЗ «О местном референдуме в Омской области» // Омский вестник, N 12, 25.02.2005

Стоимость данной учебной работы: 345 руб.Учебная работа № /6442.  "Контрольная Референдумы, сходы, собрания и другие формы непосредственной демократии

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Введите символы с изображения:

    captcha

    Выдержка из похожей работы

    Термин «демократия» – производное
    от двух греческих слов – demos – народ и cratos – власть и переводится
    буквально «власть народа»,Демократия определяется как народовластие, форма
    политического, государственного устройства, основанная на признании народа как
    источника власти, его права принимать участие в решении общественных,
    государственных вопросов, на признании принципов свободы, равенства и других
    прав граждан, предусматривающая введение правовых и процедурных гарантий их
    реализации во всех сферах жизни общества.

    В Конституции
    Российской Федерации указывается, что носителем суверенитета и единственным
    источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ
    (ч.1.ст.3),Это означает, что Россия провозглашается государством
    народовластия.

    Каждая из
    двух категорий «народ» и «власть», составляющих понятия «народовластие», сложна
    и требует специального рассмотрения.

    С юридической
    точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и
    определяется как принадлежность данной, ассоциированной в рамках единого
    государства совокупности людей к соответствующему государству,Народ образует
    физический субстрат государства.

    Власть есть
    возможность распоряжаться или управлять кем-либо, подчинять своей воле других.
    Власть как явление социальное возникает вместе с возникновением общества и
    существует во всяком обществе, поскольку всякое общество требует управления,
    которое обеспечивается различными средствами, включая и принуждение.[2]

    С
    возникновением государства возникает и государственная власть как один из
    существенных признаков государства,Государственная власть имеет в качестве
    своих основных элементов общую волю и силу, способную обеспечить подчинение
    этой общей воле всех членов общества.

    Признание
    народа верховным носителем всей власти является выражением народного
    суверенитета,Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою
    власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было
    социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах.

    Конституция
    Российской Федерации закрепляет прерогативу многонационального народа России на
    всю власть, его полновластие,Это означает, что российский народ ни с кем не
    делит власть и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в
    Российской Федерации,«Никто не может присваивать власть в Российской
    Федерации, — указывается в части 4, статьи 3,Захват власти или присвоение
    властных полномочий преследуются по федеральному закону».

    Таким
    образом, народовластие есть принадлежность всей власти народу, а также
    свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его
    суверенной волей и коренными интересами.

    В условиях
    народовластия осуществление власти конституируется, легитимируется и
    контролируется народом, т.е,гражданами государства, поскольку она выступает в
    формах самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на
    равных правах все граждане,Народовластие, как форма государства и способ
    правления, превращается таким образом в организационный принцип обладания
    властью и ее осуществления, определяющий, что решение любых государственных
    задач или реализация властных полномочий нуждаются в легитимации, исходящей от
    народа или восходящей к нему,Представление о народе как исходном и конечном
    пункте демократической легитимации является базовым в понимании демократии[3].

    В зависимости
    от формы волеизъявления народа в соответствии с частью 2 статьи 3 Конституции
    Российской Федерации различаются две формы демократии: прямая и представительная
    – осуществление народом власти через выборных полномочных представителей,
    которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют (весь
    народ, население, проживающее на той или иной территории),Причем, некоторые
    специалисты в области конституционного права России считают, что нельзя
    говорить о приоритете той или иной формы демократии, так как они равным образом
    важны для реализации народовластия.

    Непосредственная
    демократия исходит из того, что в демократическом государстве воля народа и
    государственная власть должны быть тождественны, что сам народ должен
    непосредственно участвовать в принятии важных политических решений,
    осуществлении власти,Таким образом, непосредственная демократия является
    формой прямого волеизъявления народа или каких-либо групп населения.

    При
    непосредственной демократии народ изъявляет свою волю в форме:

    ·
    референдума;

    ·
    выборов;

    ·
    всенародных
    и иных обсуждений проектов законов, других важных вопросов государственной
    жизни;

    ·
    правотворческой
    инициативы;

    ·
    участия
    в управлении делами общества через органы местного самоуправления, общественные
    организации, собрания и сходы граждан и др.;

    ·
    индивидуальных
    или коллективных обращений (петиций) в органы государственной власти и местного
    самоуправления.

    «Высшим
    непосредственным выражением власти народа» – указывается в Конституции
    Российской Федерации (ч.3 ст.3), — являются референдум и свободные выборы.

    Термин
    «референдум» происходит от латинского «referendum» — «то, что должно быть
    сообщено».

    В
    соответствии со ст,1 Федерального конституционного закона «О референдуме
    Российской Федерации» от 28 июня 2004 года, референдум Российской Федерации —
    всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на
    участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

    Законодатель,
    давая данное определение, руководствовался основными признаками референдума, а
    именно:

    ·
    референдум
    — это форма непосредственного осуществления народом своей власти;

    ·
    способ
    выявления воли большинства населения, то есть обладающих избирательным правом,
    на референдуме производится только путем голосования;

    ·
    законопроекты,
    принятые на референдуме, как правило, могут изменяться либо отменяться только
    путем принятия нового решения на референдуме;

    ·
    решение,
    принятое на референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо другим органом и
    вступает в силу, как правило, с момента официального опубликования результатов
    референдума.

    Самыми
    активными и действенными формами народного участия в управлении делами
    государства и местного сообщества являются голосование на выборах и
    референдумах.

    Референдум и
    выборы – это институты прямой демократии, которые похожи по целям и субъектам,
    но различаются по объектам и результатам»

    Учебная работа № /6442. «Контрольная Референдумы, сходы, собрания и другие формы непосредственной демократии