Количество страниц учебной работы: 86
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общетеоретические основы разделения властей 5
1.1. Теория разделения властей, сущность, историческое развитие 5
1.2. Реализация принципа разделения властей в зарубежных странах 14
Глава 2. Теория разделения властей как принцип правового государства в современной России 28
2.1. Проблема формирования и организации исполнительной власти в России 28
2.2. Законодательная власть в России 42
2.3. Статус судебной власти в современной России 53
2.4. Система «сдержек и противовесов» 65
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложение 1 77
Приложение 2 78
Приложение 3 80
Приложение 4 84
Выдержка из похожей работы
злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные
власти могли бы взаимно сдерживать друг друга».
Высшие органы государства, действующие на основе
указанного принципа, обладают самостоятельностью,Но среди них все же должен
быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая
может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом.
Создатели учения о разделении властей полагали, что лидирующая роль должна
принадлежать законодательным (представительным) органам2.
Исполнительная власть, олицетворяемая президентом и
правительством, должна быть подзаконной,Ее главное предназначение —
исполнение законов, их реализация,В подчинении исполнительной власти
находится большая сила — чиновничий аппарат, «силовые» министерства и
ведомства,Все это составляет объективную основу для возможной узурпации всей
полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти.
Основной целью данной работы является изучение
проблемы принципа разделения властей.
В рамках поставленной цели можно выделить следующие
задачи:
— изучить зарождение института
разделения властей;
— рассмотреть возникновение и
проследить развитие теории разделения властей;
— проанализировать содержание
принципа разделения властей;
— раскрыть сущность разделения
властей в Российской Федерации.
1,ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЯ
ТЕОРИИ И ИНСТИТУТА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
1.1 Зарождение института разделения властей
Разделение властей — это одна из
основных черт современного правового государства,Институт разделения властей,
как и институт самого права стал зарождаться с древнейших времен,Если не
учитывать общество при военной демократии, то уже и в Афинской и в Римской
республиках граждане стремились не допустить концентрации власти в одних руках.
Так в Греции существовало несколько
политических институтов, которые не должны были позволить сосредоточения власти
в одних руках,Таким образом после реформ Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла
в стране образовались следующие взаимодействующие друг с другом органы.
Народное собрание, обладающее законодательной инициативой,За ним следил суд
Гелиэя, который к тому же обладал правом толкования законов,Исполнительную
власть делили совет 500 и две коллегии — стратегов и архонотов,Контроль за
всеми органами власти осуществляло так называемое особое народное собрание,
которое собиралось раз в месяц и занималось проверкой деятельности властей и
была ли эта деятельность правильной.
В Римской республике положение было
очень схоже с Афинской,Главным государственным органом в Риме были сенат,
обладающий правом толковать законы, а также накладывать вето на некоторые
решения народного собрания,Ко всему прочему из числа сенаторов выбирались
народным собранием лица, которые должны были занимать государственные должности
(консулы, преторы, наместники, эдилы и т.д.)»