Учебная работа № /6458. «Диплом Теория разделения властей как принцип правового государства в современной России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 86
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общетеоретические основы разделения властей 5
1.1. Теория разделения властей, сущность, историческое развитие 5
1.2. Реализация принципа разделения властей в зарубежных странах 14
Глава 2. Теория разделения властей как принцип правового государства в современной России 28
2.1. Проблема формирования и организации исполнительной власти в России 28
2.2. Законодательная власть в России 42
2.3. Статус судебной власти в современной России 53
2.4. Система «сдержек и противовесов» 65
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложение 1 77
Приложение 2 78
Приложение 3 80
Приложение 4 84

Стоимость данной учебной работы: 2340 руб.Учебная работа № /6458.  "Диплом Теория разделения властей как принцип правового государства в современной России

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Введите символы с изображения:

    captcha

    Выдержка из похожей работы

    Как писал Ш,Монтескье, «чтобы не было возможности
    злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные
    власти могли бы взаимно сдержи­вать друг друга».

    Высшие органы государства, действующие на основе
    указанного принципа, обладают самостоятельностью,Но среди них все же должен
    быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая
    может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом.
    Создатели учения о разделении властей полагали, что лидирующая роль должна
    принадлежать законодатель­ным (представительным) органам2.

    Исполнительная власть, олицетворяемая президентом и
    правительством, должна быть подзаконной,Ее главное пред­назначение —
    исполнение законов, их реализация,В под­чинении исполнительной власти
    находится большая сила — чиновничий аппарат, «силовые» министерства и
    ведомства,Все это составляет объективную основу для возможной узур­пации всей
    полноты государственной власти как раз органа­ми исполнительной власти.

    Основной целью данной работы является изучение
    проблемы принципа разделения властей.

    В рамках поставленной цели можно выделить следующие
    задачи:

    — ­­ изучить зарождение института
    разделения властей;

    — рассмотреть возникновение и
    проследить развитие теории разделения властей;

    — проанализировать содержание
    принципа разделения властей;

    — раскрыть сущность разделения
    властей в Российской Федерации.

    1,ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЯ
    ТЕОРИИ И ИНСТИТУТА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ

    1.1 Зарождение института разделения властей

    Разделение властей — это одна из
    основных черт современного правового государства,Институт разделения властей,
    как и институт самого права стал зарождаться с древнейших времен,Если не
    учитывать общество при военной демократии, то уже и в Афинской и в Римской
    республиках граждане стремились не допустить концентрации власти в одних руках.

    Так в Греции существовало несколько
    политических институтов, которые не должны были позволить сосредоточения власти
    в одних руках,Таким образом после реформ Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла
    в стране образовались следующие взаимодействующие друг с другом органы.
    Народное собрание, обладающее законодательной инициативой,За ним следил суд
    Гелиэя, который к тому же обладал правом толкования законов,Исполнительную
    власть делили совет 500 и две коллегии — стратегов и архонотов,Контроль за
    всеми органами власти осуществляло так называемое особое народное собрание,
    которое собиралось раз в месяц и занималось проверкой деятельности властей и
    была ли эта деятельность правильной.

    В Римской республике положение было
    очень схоже с Афинской,Главным государственным органом в Риме были сенат,
    обладающий правом толковать законы, а также накладывать вето на некоторые
    решения народного собрания,Ко всему прочему из числа сенаторов выбирались
    народным собранием лица, которые должны были занимать государственные должности
    (консулы, преторы, наместники, эдилы и т.д.)»

    Учебная работа № /6458. «Диплом Теория разделения властей как принцип правового государства в современной России