Количество страниц учебной работы: 95
Содержание:
Введение
Глава 1. История становления института референдума России
Глава 2. Современное законодательство. Порядок проведения и назначения референдума
2.1. Референдум Российской Федерации как одна из форм прямой демократии
2.2. Инициатива проведения и назначения референдума Российской Федерации
2.3. Организационные требования к проведению референдума Российской Федерации
2.4. Определение результатов и правовые последствия референдума в Российской Федерации
2.5. Проведение референдума в субъектах РФ
Глава 3. Зарубежный опыт проведения референдума
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
Выдержка из похожей работы
Российской Федерации),Проведение референдума предполагает реализацию комплекса
конституционных прав и свобод,В целом же можно сказать, что референдум — это
институт, относящийся к системе прав и свобод человека и гражданина, и в этом
качестве он обладает высокой гуманитарной ценностью,Законодательство о
референдуме подтверждает юридический характер данного института, его особое место
в системе права среди институтов конституционного права как его под отрасли,
Закон «О референдуме Российской
Федерации» определяет референдум Российской Федерации как всенародное
голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим
законам и другим вопросам государственного значения,Законом регламентируется
характер вопросов, выносимых на референдум,Так, на общероссийский референдум
в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции Российской Федерации, если Конституционное
Собрание принимает решение о вынесении на всенародное голосование
проекта новой Конституции Российской Федерации,Но определенные вопросы
не могут выноситься на общероссийский
референдум,Среди них вопросы (ст,9):
1) изменения статуса субъектов РФ
2) досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента
РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, а равно о проведении досрочных
выборов Президента, Государственной Думы или досрочного формирования Совета
Федерации либо об отсрочке таких выборов (формирования);
3) принятия и изменения федерального
бюджета, использования и изменения
внутренних финансовых обязательств государства;
4)
введение, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, и также освобождения от их
уплаты;
5)
принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности
населения;
6) амнистии и помилования,
Таким образом, закон
ограничивает круг вопросов, которые могут быть вынесены на общероссийский
референдум, указанием на то, что они не должны ограничивать или отменять
общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные
гарантии их реализации, и путем перечисления тех вопросов, которые не могут
быть предметом всенародного голосования.
Также, следует уделить внимание тому, что закон реализует право человека
и гражданина на участие в управлении делами государства, которое закреплено в
ст.32 Конституции РФ ч.1, ст.3 ч.2,Положения данной статьи непосредственно
вытекают из статьи 21 Всеобщей декларации прав человека, а так же из статьи 25
Международного пакта о гражданских и политических правах,
Именно референдум обеспечивает наиболее полное участие
граждан в управлении делами государства,При проведении референдума Российской Федерации действуют
общие принципы избирательного права: всеобщего равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании,Практически общими являются основные
гарантии избирательных прав и прав на участие в референдуме — не случайно они
закреплены в одном федеральном законе»