Учебная работа № /3536. «Курсовая Влияние образности и эмоциональной окраски слов на их произвольное запоминание у младших школьников

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № /3536. «Курсовая Влияние образности и эмоциональной окраски слов на их произвольное запоминание у младших школьников

Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
Содержание:

Введение 3
Глава 1. Влияние образности и эмоциональной окраски слов на их произвольное запоминание у младших школьников 5
1.1. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 5
1.2. Память как основной познавательный процесс и ее развитие в младшем школьном возрасте 8
1.3. Произвольное запоминание значение его развития у детей младшего школьного возраста 12
1.4. Приемы придания речи образности и эмоциональной окраски 19
Глава 2. Экспериментальная часть 24
2.1. Замысел эксперимента 24
2.2. Результаты эксперимента и их интерпретация 24
Заключение 35
Список использованной литературы: 37

Гипотеза исследования:
Произвольное запоминание у детей младшего школьного возраста зависит от выразительности речи учителя – образности и эмоциональной окраски слов.
Исходя из цели и гипотезы исследования, поставлены следующие задачи:
1) Исследование и анализ теоретической литературы по вопросам «Память как познавательный процессы и их особенности в младшем школьном возрасте»; «Произвольное запоминание младших школьников и его зависимость от образности и эмоциональной окраски слов учителя»
2) Исследование типов памяти у младших школьников;
3) Выявление влияния использования образности и эмоциональной окраски слов в речи учителя на произвольное запоминание детей младшего школьного возраста.
Исследование проводилось в МОУ СОШ № 7 (средняя образовательная школа № 7). В качестве исследуемых выступали учащиеся 2-х первых классов (всего 54 чел.). Помощь в проведение исследования оказали учителя младшей начальной школы (классные руководители исследуемых классов и 2 классных руководителя 3-их классов).
Эксперимент проводился в два этапа. На первом этапе была произведена диагностика типов памяти у младших школьников. В этой части эксперимента было исследовано 54 ребенка.
На втором этапе было выявлено влияние образности и эмоциональной окраски слов на произвольное запоминание у детей младшего школьного возраста. Во втором этапе эксперимента участвовало 49 детей (остальные дети в день проведения эксперимента отсутствовали).
1) Для оценки памяти была использована методика «Изучение типа памяти» А. В. Петровского.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /3536.  "Курсовая Влияние образности и эмоциональной окраски слов на их произвольное запоминание у младших школьников

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Вид с
балкона) (),Важнейшими чертами образности в слове В.К,Харченко называет
зрительность («картинность») и срав­нительную недолговечность,Исходя их утверждаемой связи образности и
оценки, В.К,Харченко выделяет три группы слов,К первой группе она относит
слова оце­ночные, но не образные (хороший, плохой, грубиян), ко второй —
образные слова, не содержащие
в себе положительной или отрицательной характеристик (мать-и-мачеха, изливать в значении ‘высказывать, выражать
чувства, переживания’, ко­ординаты в значении ‘адрес, местопребывание’).
Третья группа слов — это слова, совмещающие в себе образность и оценку
(например, кухня ‘о скрытой, закулисной стороне какой-либо
деятельности’, тюфяк ‘о вялом, нерасторопном, безвольном человеке1).

     Рассматривая образность как компонент
коннотации наравне и в связи с эмоциональностью, образностью и экспрессией, мы
придерживаемся мнения боль­шинства ученых, считающих,
что образность, прежде всего, связана с экспрессией: конечная
цель обеих категорий — выразительность.

    
Итак, эмоциональность и
оценочность могут занимать различное положение в структуре лексического
значения слова: входить в его понятийное смысловое ядро — и в этом случае мы имеем дело со
словами, обозначающими эмоции и оценки (ср,любовь, хороший / ненависть, плохой), или представлять «несущественные, но
устойчивые признаки выражаемого им понятия, которые воплощают принятую в данном языковом коллективе оценку
соответствующего предмета или факта действительности».[2] В структуру исследуемых нами оценоч­ных лексем включен эмотивный
компонент: эмоционально-оценочная лексика, таким образом, обозначает оценку
объекта, сопровождающуюся ее эмоциональ­ным переживанием.

2,Функции эмоционально-оценочной
лексики в художественном тексте

     В настоящее время лингвисты и
литературоведы уделяют большое внимание  роли эмоционально-оценочной лексики в
структуре художественного произведения,Художественный текст
полифункционален,В нем эстетическая функция на­слаивается
на целый ряд других — коммуникативную, экспрессивную, прагма­тическую, эмотивную, но не заменяет их, а напротив, усиливает,Язык
художественного текста живет по своим собственным законам, отличным от жизни
естест­венного языка, «он имеет особые механизмы порождения художественных смы­слов»,О специфике слова в художественном тексте писали А.М,Пешковский, А.А,Потебня, В.В,Виноградов, Г.О»