Учебная работа № /3598. «Курсовая Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № /3598. «Курсовая Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

Количество страниц учебной работы: 49
Содержание:
План работы

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Память как психический процесс…………………………………5
1.1. Общие представления о памяти………………………………………5
1.2. Основные процессы и механизмы памяти……………………………8
1.3. Виды памяти…………………………………………………………..13
Глава 2. Память детей старшего дошкольного возраста………………….17
2.1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста………17
2.2. Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста ……………22
2.3. Исследование памяти старших дошкольников……………………….27
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………….32
Приложение 1………………………………………………………………..35
Приложение 2………………………………………………………………..36

Список литературы

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ./Общ. редакция Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. – М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
2. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Издание 2-е, доп. — М.: Институт практической психологии, 1996. – С. 87-98
4. Варатанян И.А. Физиология сенсорных систем. – СПБ.: Лань, 1999. – 224 с.
5. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. — М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — 224 с.
7. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте// Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 616-625
8. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Изд-во «Смысл», Изд-во «Эксмо», 2003. – 512 с.
9. Головнева Н.Я. Подготовка к школе. – СПб.: Дельта, 2001. – 252 с.
10. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека: (Психофизиол. исслед.). – М.: Педагогика, 1980. – 152 с.
11. Детская практическая психология: Учебник для студентов вузов/Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2001. – 252 с.
12. Джеймс У. Память//Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 200-214
13. Дьяченко О.М. Психологическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984. – 128 с.
14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Творческий центр «Сфера», 2001. – 464 с.
15. Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника// Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Издание 2-е, доп. — М.: Институт практической психологии, 1996. – С. 216-228
16. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М.: Издательство Моск. ун-та, 1976. – 253 с.
17. Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого-пед. факультетов – М.: Институт практической психологии, 1998. – 488 с.
18. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
19. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. – М.: Высш. шк., 1977. – 183 с.
20. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В.Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т.1 — 608 с.
21. Рубинштейн С.Л. Память//Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 215-233
22. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Акад. развития, 2000. – 143 с.
23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 672 с.
24. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль: Акад. развития, 1997. – 240 с.
25. Флорес Ц. Память// Психология памяти/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 1998. – С. 583-615
26. Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 368 с.
27. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
28. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Издание 2-е, доп. — М.: Институт практической психологии, 1996. – С. 169-175

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /3598.  "Курсовая Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

К таким детерминантам относятся макросоциальные факторы —
экономический и культурный yровень общества, наличествующие системы воспитания,
уровень социальной заботы о ребенке, этнокультурные традиция воспитания,Другой
подкласс объективных детерминант психического развития — это микросоциальные
процессы, возникающие в малых группах, включающих ребенка: в семье, в группе
детского сада или классном коллективе,Третий подкласс — это факторы
соматопсихические, которые хотя и заключены «внутри» ребенка, тем не
менее, представляют собой объективные предпосылки его развития,К ним относится
наследственность, темперамент, особенности пре- и постнатального развития,
болезни, перенесенные новорожденным или младенцем.
Перечисленные
объективные факторы психического развития объединяются тем, что сам ребенок не
является субъектом тех процессов, которые приводят в действие эти объективные
детерминанты,Другими словами, эти процессы отвечают не нуждам данного,
конкретного ребенка, а потребностям других людей, групп или социальных
общностей или общества в целом, хотя, конечно, другие люди стараются учитывать
актуальные или будущие потребности ребенка,Что касается соматопсихических
факторов, то и здесь выступает еще не сам ребенок, а его организм с его
особенностями, которые формировались помимо потребностей, воли, действий самого
ребенка.
Другой
полюс образуют субъективные факторы, которые, хотя и находятся под воздействием
и в зависимости от первых, составляют внутреннюю логику развития, точнее —
саморазвития ребенка,Эти факторы включают специфику развития
потребностно-мотивационной сферы, особенности формирования его сознания и
самосознания, его поведенческого стиля.
Промежуточное
положение занимают факторы, которые возникают на пересечении действия факторов
объективных и субъективных, на пересечении векторов, идущих от ребенка как
субъекта жизнедеятельности и социопредметной среды,Психологически эти факторы
раскрываются в характеристиках общения и специфике взаимоотношений ребенка с
другими людьми — в семье и в других коллективах [2, с,18].
Обобщающие
теории детского развития пытаются рассмотреть совместное действие детерминант
всех трех перечисленных типов, которое образует реальную, эмпирически
выявляемую последовательность стадий, или этапов, развития (Е.Еrikson, 1963).
Для практики такое синтетическое видение важно, но, однако, не менее необходим
и аналитический подход,Действительно, выявление группы факторов,
преимущественно повлиявших на возникновение нарушений детского развития, в конкретном
случае предопределяет и выбор одной из трех принципиальных стратегий
психологической помощи: 1) центрации на родителях, их отношении к ребенку, их
личностных чертах и мотивах, 2) центрации на самом ребенке, его внутренних
проблемах, 3) центрации на взаимоотношениях детей и родителей, их общении.
Выделение
этих трех возможных стратегий обусловливает и то, что для индивидуальной
психологической помощи наибольший интерес из объективных детерминант
психическогo развития представляют те, которые так или иначе связаны с
родителями, их влиянием на ребенка,Макросоциальные влияния могут быть
подвергнуты коррекции в ситуации работы с конкретной отдельной семьей в
наименьшей степени; а воздействия на внесемейные микросоциальные процессы
требуют включения тех звеньев психологической службы, которые ориентированы на
работу и детских коллективах,Соматопсихические факторы, без сомнения,
необходимо учитывать в ходе диагностической работы и консультирования
родителей, однако их природа относится в большей мере к компетенции медицины.
Влияние этих факторов на детское развитие и взаимоотношения в семье описано в
отечественной литературе (А,И,Захаров, Д,Н»