Учебная работа № /3684. «Диплом Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к школе

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № /3684. «Диплом Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к школе

Количество страниц учебной работы: 72
Содержание:
План работы

Введение

Глава 1. Проблема готовности ребенка к обучению в школе
1.1. понятие готовности к школьному обучению
1.2. особенности развития детей старшего дошкольного возраста
1.3. мотивационная готовность как компонент
психологической готовности ребенка старшего дошкольного
возраста к школьному обучению

Глава 2. Диагностика мотивационной готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе
2.1. методы диагностики готовности к школьному обучению
2.2. организация и проведение диагностического
обследования готовности ребенка к школьному обучению
2.3. результаты диагностического исследования и
психолого-педагогические рекомендации

Заключение

Список литературы

Список литературы

1. Асеев В. Г. К структуре мотивации деятельности // Проблема деятельности в советской психологии (Тезисы докладов к V Всесоюзному съезду Общества психологов). — М., 1977.
2. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты). – М., 1983.
3. Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание. – 1994. — №8.
4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы // Изучение мотивации детей подростков.- М., 1972
5. Венгер Л. Как «измерить» готовность к школе: Лекция 2 // Дошкольное воспитание. – 1995 — № 10. – С. 70-78.
6. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. – 1995. — №8.
7. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994.
8. Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. //Начальная школа. — 2000. — № 1.
9. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. — М., 1973.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997.
11. Выготский Л.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением // Педагогическая психология. – М., 1991.
12. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. – М., 1991.
13. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.,2003.
14. Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. — №4.
15. Головнева Н.Я. Подготовка к школе. – СПб., 2001.
16. Гуцалюк Л.Б.Занятия по подготовке детей к школе.//Начальная школа. — 1994. — №4.
17. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет// Дошкольное воспитание. — 1994. — №6.
18. Детская практическая психология: Учебник для студентов вузов/Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.
19. Диагностика готовности детей к обучению в школе: Спецкурс: Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов/Сост. Ю.А. Дмитриев.- М., 1994
20. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/ Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1981.
21. Дьяченко О., Варенцова Н. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей подготовительной к школе группы (седьмой год жизни) // Дошкольное воспитание. – 1994. — №10.
22. Дьяченко О.М. Психологическое развитие дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М., 1984.
23. Елфимова Н. В. К проблеме создания мотивационного компонента деятельности у дошкольников // Вопросы психологии. — 1982. — № 2.
24. Елфимова Н. В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ // Вопросы психологии. — 1985. — № 5.
25. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.
26. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание. – 1991. — №7
27. Кузнецова А., Алиева А., Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание. — 1989. — №8
28. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990.
29. Мухина В. Что такое готовность к учению? // Семья и школа. — 1987. — №4
30. Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого-пед. факультетов – М., 1998.
31. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого–педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2001.
32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. — М., 1999.
33. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., 1996.
34. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1996.
35. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М., 2000.
36. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1997.
37. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В.Давыдов. — М., 1993. – Т.1
38. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? //Дошкольное воспитание. – 1995. — №8.
39. Свеженцова Г.М. Подготовка детей к школе// Начальная школа. — 1994. — №5.
40. Степанова М.И. Что такое «школьная зрелость»?//Справочник для родителей будущего первоклассника. Что такое «школьная зрелость»? — М., 1999.
41. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
42. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей.// Дошкольное воспитание. — 1989. — №3.
43. Чейпи Д. Готовность к школе: Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе. – М., 1992.

Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.Учебная работа № /3684.  "Диплом Мотивационная готовность детей старшего дошкольного возраста к школе

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Введите символы с изображения:

    captcha

    Выдержка из похожей работы

    Методы исследования:

    ·
    Теоретические
    (анализ и синтез научной литературы по теме исследования)

    ·
    Эмпирические
    (диагностические методики)

    Этапы работы по теме
    исследования:

    1,Определение темы
    научного исследования: сентябрь 2008г.

     2.Анализ
    психолого-педагогической литературы по проблеме исследования: сентябрь – ноябрь
    2008г.

    3,Написание главы I
    научного
    исследования: декабрь 2008г.

    4,Экспериментальное
    исследование: январь 2009 – март 2009г.

    5,Анализ и обобщение
    результатов эксперимента: март 2009г.

    6,Написание главы II
    научного исследования апрель 2009г.

    7,Оформление ВКР: май
    2009г.

    База исследования: МОУ
    «Центр развития ребенка —         Детский сад№378» ЦАО г,Омска

    Экспериментальная
    группа в составе 11 человек, дети с ЗПР.

    Глава 1.
    Психолого-педагогическое исследование проблемы формирования мотивационной
    готовности у детей с задержкой психологического развития старшего дошкольного
    возраста

    1.1  
    Проблема
    формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста в
    онтогенезе

    Мотивационная
    готовность – это желание ребенка идти в школу, обеспеченное мотивами, с
    доминирующими внутренними и наличием внешних мотивов,

    Мотивы:

    1,Познавательный

    2,Позиционный

    3,Оценочный

    4,Атрибутивный

    5,Игровой

    6,Социальный

    Познавательный
    («мне учиться интересно, там много узнают нового, много
    рассказывают»); одного такого мотива недостаточно для мотивационной
    готовности т»