Учебная работа № /3734. «Диплом Принцип разделения властей в Российский Федерации

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № /3734. «Диплом Принцип разделения властей в Российский Федерации

Количество страниц учебной работы: 80
Содержание:
Введение.
Глава 1. Разделение властей и идея субсидиарности.
1.1. История возникновения принципа субсидиарности;
1.2. Сочетание теории принципа разделения властей и идеи
субсидиарности.
Глава 2. Хрупкое равновесие ветвей власти.
2.1. Законодательная власть — primus inter pares (в теории).
2.2. Исполнительная власть — первая среди равных (на практике).
2.3. Судебная власть — потенциально главный элемент в
системе сдержек и противовесов.
Глава 3. Разделение властей на примере США.
Заключение.
Литература.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /3734.  "Диплом Принцип разделения властей в Российский Федерации

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Политическое
обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и
сбалансировать государственно-властные полномочия между различными
государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо
большей их части в ведении единого органа государственной власти или
должностного лица и тем самым предотвратить произвол,Три независимые
«ветви власти» — законодательная, исполнительная и судебная — могут
сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, не допуская нарушения
законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».

Принцип
разделения властей получил широкое признание в мировой конституционной
практике,Закреплён он и в КРФ 1993 года.

Цель и задачи
курсовой работы во многом определялись потребностями современного развития
российской государственности:

Цель: обобщить
историю принципа разделения, рассмотреть его на современном этапе развития и
проанализировать, какие недостатки существуют при его реализации на данный
момент в Российской Федерации.

Задачи:

1)
Проанализировать принцип разделения властей для выявления в нём недостатков;

2) Рассмотреть
положение президента РФ и объём его власти в современном Российском
государстве.

Методы
исследования:

1) Исследование
нормативно-правовой литературы;

2) Подбор и исследование
специальной литературы;

3) Обобщение полученных данных и
их систематизация.

Для написания курсовой работы  использовались
Конституция РФ, федеральное законодательство и комментарии к нему, учебная и
специальная литература, в том числе Баглай, М.В,Конституционное право
Российской Федерации: учебник для вузов, Бойцова, В.В,Служба защиты прав человека
и гражданина, Козлова, Е.И,Конституционное право России: учебник,  Малько,
А.В,Теория государства и права в вопросах и ответах, Чиркин, В.Е.
Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.

I.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ.

Принцип
разделения властей впервые сформулирован английским просветителем XVII века Дж.
Локком,Будучи противником тирании, сторонником «теории общественного
договора», компромисса, обосновывая сложившийся в Англии после
«славной революции» государственный строй, он в сочинении «Два
трактата о государственном управлении» предложил разделение властей по
трём сферам на законодательную (в лице Парламента), исполнительную (во главе с
монархом) и федеративную (осуществляющую внешнеполитические функции, причём её
отделение от исполнительной непринципиально), к исполнительной власти были
отнесены и суды,

Французский
просветитель Ш.Л.Монтескье в трактате «О духе законов» предложил
традиционную модель разделения властей: власть принадлежит народу,
законодательная власть осуществляется собранием представителей и выражает
интересы народа, исполнительная власть (опять же во главе с монархом)
ограничена по своей природе, она осуществляет законы, судебная власть
«карает преступления и разрешает столкновения частных лиц»,

В России идея
разделения властей как принципа  либерализма  впервые  в наиболее  чёткой 
форме  была  выражена  М.М.  Сперанским  (1772–1839г.)[1] в «Проектах и  записках».  В 
своих  проектах  государственных  преобразований Сперанский мечтал  о 
конституционной  монархии,  которая  управляла  бы  на «непременном  законе». 
Законность  форм  осуществления  власти   Сперанский прежде всего связывал с
необходимостью разделения властей.  «Законодательная власть должна быть вручена
двухпалатной Думе, которая обсуждает и  принимает законы, для чего собирается
сессионно, один раз в год, начиная  свою  работу 19 сентября,Глава
исполнительной власти — монарх участвует  в  деятельности Думы, но «никакой
новый  закон  не  может  быть  издан  без  уважения  Думы,Установление новых
податей, налогов и повинностей уважаются в Думе».  Мнение Думы свободно,  и 
поэтому  монарх  не  может  «ни  уничтожить  законов,  ни обезобразить  их», 
так  как  в  своих   действиях   исполнительная   власть подконтрольна 
представительному   органу.   Судебная   власть   реализуется судебной
системой, включающей суд присяжных и завершающийся высшим  судебным органом —
Сенатом,Три  власти  управляют  государством  подобно  тому,  как человек своим
организмом: обращаясь к закону, воле и исполнению,Порядок в устроенном таким 
образом  государстве  охраняется  законом,

Рассмотренные  
выше   проекты механизма  разделения  властей  Д»