Учебная работа № /4221. «Курсовая Исследование творческого мышления

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4221. «Курсовая Исследование творческого мышления

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические и экспериментальные подходы к определению мышления 4
1.1. Основные подходы к определению мышления 4
1.2. Классификация видов мышления 10
Глава 2. Исследование творческого мышления у школьников пятых классов 15
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 15
2.2. Методика исследования 15
2.3. Результаты исследования 20
2.4. Обсуждение результатов 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Цель исследования заключается в изучении взаимосвязи и соотношения между уровнем развития творческого и логического мышления школьников младших классов.
Объектом исследования являются школьники двух 5-х классов средней школы № 975 города Москвы в количестве 52-х человек.
Предметом исследования является взаимосвязь между творческим и логическим мышлением школьников пятых классов (возраст 10-11 лет)
В результате анализа теоретических исследований по выбранной теме можно сформулировать гипотезу: мы предполагаем, что существует взаимосвязь между уровнем развития творческого мышления и наличием логического мышления.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. метод тестов; 2. проективные методы; 3. математико-статистические методы обработки; и соответствующие методики:
1. Тест возрастающей трудности (шкала прогрессивных матриц Равена), был использован для определения уровня развития логического мышления. [14]
2. Тест творческого мышления П. Торренса был использован для определения уровня развития творческого мышления. [23]
Для выявления взаимосвязи между уровнями развития логического и творческого мышления была использована методика Спирмена

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа № /4221.  "Курсовая Исследование творческого мышления

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Я не
думаю о ней постоянно, но она продолжает возвращаться».
Хотя Патрик принимает 4
стадии как действительную схему творческого процесса, она прибавляет важный
пункт, что «идеи не совершенно отсутствуют в сознательном мышлении в
течение стадии созревания,Вынашиваемая идея время от времени возвращается, так
что имеется возможность некоторой работы над ней»,Некоторые из
изобретателей давали такие же показания.
Эта же
исследовательница решила выяснить, не будут ли найдены указанные 4 стадии в
экспериментальной ситуации,Она достигла неожиданного успеха в получении от
поэтов и художников, а также от контрольной группы непоэтов и нехудожников
лирических стихов и картин, выполняемых под наблюдением экспериментатора.
Мысли, возникшие во время процесса творчества, они излагали устно, и это устное
изложение было застенографировано,В качестве объекта, побуждающего  к написанию лирических стихотворений, были
использованы горные ландшафты; художникам же в качестве объекта давались
поэтические произведения,испытуемого просили воспринимать от объекта любые
впечатления и предоставляли сколько угодно времени для композиции,В среднем
всеми классами испытуемых расходовалось со значительными вариациями около 20
мин.
Три явные стадии —
подготовку, вдохновение и проверку — можно было легко определить по протоколам.
Вначале воспринимались разнообразные впечатления и приходили воспоминания, но
обычно ничего из этого не заносилось на бумагу,Через некоторое время возникло
решение и быстро рисовались образы или начерно набрасывался ряд строк,Проверка
производилась разными способами,Короткое извлечение из протокола эксперимента
с одним из поэтов иллюстрирует первую и третью стадии; стадию же созревания
можно найти между строками:
«Первое, о чем я
подумал, был натиск воды у основания картины и спокойные голубые вершины,Я
ознакомился со значением картины сверху и снизу,Когда я детально исследовал
ее, дымка водопада  оказалась более интересной,
а маленькие вечнозеленые деревья напомнили рождественскую елку,Маленькие
облака, которые проносились над вершиной, казались похожими на ускользающий
предмет желаний,Вода напомнила вечное и неизменное движение в поисках
чего-нибудь большего, чем она сама,Я мог бы сказать, что художник был бы вне
себя  — он потерял бы свою личность в
необъятности природы.
5 мин.: фигура человека
кажется гармонирующей с подавляющим величием природы»