Учебная работа № /4382. «Курсовая Причины агрессивного поведения у детей подросткового возраста
Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Причины агрессивного поведения детей в подростковом периоде 5
1.1. Психологические особенности детей подросткового периода 5
1.2. Агрессия подростков и причины ее формирования 6
1.3. Связь эмоций с агрессивными проявлениями в подростковом возрасте 8
1.4. Особенности семейного воспитания и агрессивное поведение подростка 8
1.5. Общение со сверстниками и проявление агрессивности у подростка 9
Глава 2. Экспериментальное исследование агрессивности подростков 11
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 11
2.2. Методика исследования 11
2.3. Результаты исследования 15
2.4. Обсуждение результатов 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Цель исследования: Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме агрессивности в поведении подростков, а также изучить взаимосвязь и соотношение между типом отношения к окружающим и степенью агрессивности.
Гипотеза.
Мы считаем, что существует зависимость между степенью агрессивности и враждебности и типом отношения к окружающим.
Испытуемыми явились учащиеся двух 10-х классов средней школы № 975 города Москвы в количестве 30 человек, из которых 10 девочек и 20 мальчиков.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Метод тестов.
2. Проективные методы.
3. Математико-статистические методы обработки.
И соответствующие методики:
1. Опросник Басса-Дарки был использован для оценки степени агрессивности.
2. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири была использована для оценки типов отношения к себе и окружающим.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
члены команды по футболу, ученики школы и т.д,
Некоторые
группы предполагают физическое присутствие ее членов (реальные группы), другие
лишь формальное их существование (условные группы),Некоторые группы созданы
для длительного существования и стремятся к этому (стабильные или относительно
постоянные): школы, деревня, предприятия, заинтересованные в продолжение своего
дела,Это группы, которые не хотят исчезнуть,Другие группы обречены на
недлительное существование (временные): участники групповой дискуссии, туристы,
летние лагеря,Некоторые группы являются свободными, другие имеют обязательный
характер,Так, появившись на свет, мы не выбирали семью, этническую группу или
нацию, однако можем вступать по желанию в такие группы, как: спортивный клуб,
культурные общества или социальные объединения,Формальные группы
характеризуются организованной структурой,Социальные отношения здесь носят
безличный характер (различные партии),В неформальной группе существуют личные,
социальные отношения, которые осуществляются в ролях, определяемых внутренней
средой, симпатиями (это друзья, приятели, “клуб по интересам”),Группы могут
складываться стихийно, а могут целенаправленно формироваться.
В
психологии существует немало классификаций групп: большие и малые; реальные и
формальные; специальные; детские и др,В нашей работе обратимся к реально
организованной малой группе детей-подростков.
Малая
группа- это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным
взаимодействием,Её нижние и верхние границы определяются качественными
признаками, основными из которых являются контактность и целостность,/28/
За
нижнюю границу малой группы большинство специалистов принимают 3 человека,
поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-психологические
феномены протекают особым образом,Верхняя граница обычно не превышает 20-50
человек и определяется её качественными признаками.
Также
малые группы могут быть подразделены на две разновидности: формирующиеся
группы, уже заданные внешними социальными требованиями, но еще не сплоченные
совместной деятельностью в полном смысле этого слова, и коллективы, т.е»