Учебная работа № /4393. «Контрольная Средневековая риторика и ее воздействие на литературу

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4393. «Контрольная Средневековая риторика и ее воздействие на литературу

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
Средневековая риторика и ее воздействие на литературу

Содержание:

Введение С.3
1. Общая характеристика риторики эпохи Средневековья С.4
2. Риторика и поэтика. Воздействие риторики на литературу С.10
Заключение С.15
Список литературы С.16

Список литературы:
1. Античные риторики. М., 1978
2. Аверинцев С. С., Гаспаров М. Л., Самарин Р. М. От античности к Средневековью (V—VI вв.): [Латинская литература] // История всемирной литературы: В 9 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983— … Т. 2. — 1984.
3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс». 1996.
4. Виноградов В.В. Поэтика и риторика. // О языке и художественной прозе: избр.тр., М., 1980
5. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989
6. Далецкий Ч. Практикум по риторике. — М. , 1996.
7. Дюбуа Ж. и др. Общая риторика. М., 1986
8. Лотман Ю.М. Риторика – механизм смыслопорождения (раздел книги «Внутри мыслящих миров»). // Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб, 2000
9. Топоров В.Н. Риторика. Тропы. Фигуры речи. – В кн.: Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990

Стоимость данной учебной работы: 690 руб.Учебная работа № /4393.  "Контрольная Средневековая риторика и ее воздействие на литературу

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

В этой главе я
намереваюсь поднять вопрос о том, каковы были причины этого непосредственного
влияния и где мы можем наблюдать его результаты,Поскольку мне вряд ли удастся
осветить этот вопрос во всей полноте, я постараюсь всего лишь наметить
возможные варианты ответов или, скорее, направления исследования,И если
некоторые из моих предположений покажутся слишком смелыми, то они во всяком
случае заставят задуматься над вопросом, над темой, продуманной далеко не до
конца,Эта тема — роль искусства памяти в формировании образности.
Эпоха
схоластики была временем бурного развития знаний,Кроме того, это была эпоха
Памяти, а в такие эпохи для запоминания новых знаний должна создаваться новая
образность,Конечно, главные темы христианского вероучения и морали остались в
основе своей неизменны, однако их понимание в ту эпоху значительно усложнилось.
В частности, сделалась более полной, а также с большей строгостью была
определена и структурирована схема соотношения добродетелей и пороков.
Нравственному человеку, пожелавшему избрать путь добродетели и стремившемуся
помнить о пороке и избегать его, приходилось запечатлевать в памяти гораздо
больше, чем в более ранние и простые времена.
Монахи
возродили ораторское искусство в форме проповеди, а именно ради проповеди и был
прежде всего основан Доминиканский орден, орден Проповедников,Эти проповеди,
средневековый вариант ораторских речей, конечно, подлежали запоминанию, для
чего использовались средневековые разновидности искусства памяти.
Успехи
доминиканского образования в деле реформы проповеди были параллельны
грандиозным философским и теологическим достижениям,Summae Альберта и Фомы
содержат абстрактные философские и теологические определения, а в области этики
— такие чисто абстрактные положения, как, например, разделение добродетелей и
пороков по частям,Но проповеднику нужны были другие Summae, Summae примеров и
подобий, с помощью которых он мог бы легко найти телесные формы, для того чтобы
запечатлеть облеченные в них духовные интенции в душах и памяти своих
слушателей.
Основные усилия
проповедников были направлены на утверждение догматов веры вместе с суровыми
этическими предписаниями, в которых добродетели и пороки четко очерчивались и
противопоставлялись друг другу, причем особое ударение делалось на наградах и
наказаниях тому и другому в будущем,Такова была природа «вещей»,
которые оратору-проповеднику надлежало запомнить.
Самая ранняя
ссылка на правила памяти св,Фомы содержится в собрании подобий для нужд
проповедников,Это Summa de exemplis ас similitudinibus rerum Джованни да Сан
Джиминья из ордена Проповедников, составленная в начале XIV столетия,И хотя в
этом сочинении не упомянуто имя св,Фомы, оно представляет собой сокращенную
версию томистских правил для памяти, на которые ссылается Сан Джиминья.
«Существуют
четыре вещи, которые помогают человеку запомнить необходимое.
Во-первых,
пусть он представит себе то, что собирается запомнить, в определенном порядке.
Во-вторых,
пусть он твердо держится предмета своей речи,
В-третьих,
пусть он сведет предмет речи к необычным подобиям»