Учебная работа № /4395. «Курсовая Мотив уныния в творчестве Пушкина

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4395. «Курсовая Мотив уныния в творчестве Пушкина

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
МОТИВ УНЫНИЯ
В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ПУШКИНА

Содержание:

Введение……………………………………………………………………С. 3
1. Понятие уныния…………………………………………………………С. 4
2. Уныние как объект изображения и осмысления в творчестве поэта…С. 6
3. Языковые единицы, служащие для передачи мотива уныния в творчестве Пушкина…………………………………………………………………….С. 13
3.1. Английский сплин и русская хандра. ………………………………………С. 13
3.2. Уныние и скука………………………………………………………….С.14
3.3. Грусть……………………………………………………………………С. 20
3.4. Печаль……………………………………………………………………С. 23
3.5. Тоска…………………………………………………………………..…С. 26
Заключение…………………………………………………………………..С. 30
Список литературы………………………………………………………….С. 31

ВВЕДЕНИЕ
Пушкин явился в эпоху, когда литературный язык еще не был устойчивым, когда боролись различные стилистические направления, когда основные стилистические вопросы не были решены и вызывали споры. Было бы примитивным думать, что со времени деятельности Пушкина язык не изменился. Легко показать лексические и грамматические особенности языка Пушкина, утраченные в дальнейшем русским литературным языком.
Однако Пушкин по праву считается родоначальником современного русского языка, и поэтому, а также по тому, что он был поистине гениальным творцом, его произведения нам понятны и во многом близки. И «неслыханная простота» и легкость пушкинских произведений, которую сравнивают с моцартовской ясностью и гармонией, — не случайная находка и не пример осуществления творческих замыслов. Это доказательство великого дара писателя, потому что в этой простоте скрывается бесконечная глубина мыслей и чувств, многообразие всей жизни.
Цель данной работы – рассмотреть мотив уныния в творчестве Пушкина, поэта, который, кажется является воплощением жизнерадостности и оптимизма. Средством достижения поставленной цели будет рассмотрение средств выражения мотива уныния с точки зрения языковых единиц, поскольку непосредственно структура художественного произведения и есть упорядоченное множество языковых единиц, языковых знаков.
Под языковыми единицами понимаются слова, словосочетания, устойчивые выражения, фразы, термины, имена, знаки. Поскольку основной единицей языка является слово, то оно и станет основным предметом нашего рассмотрения в контексте поставленного вопроса, а именно – слово, как лексическая единица языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пушкин предъявляет высокие требования как к поэтическому, так и к прозаическому слову. Точность и краткость – вот две заповеди, выработав которые, он неотступно следует им. Поэтому особенно интересно наблюдать и изучать язык поэта с точки зрения употребляемых им языковых единиц.
В данной работе был рассмотрен мотив уныния в творчестве Пушкина и средства его выражения. В результате можно сделать следующие выводы: для выражения мотива уныния в своих произведениях поэт использует все единицы синонимического ряда (уныние, грусть, тоска, печаль, ипохондрия, меланхолия), при этом вводит в активное употребление слово хандра, ранее не употреблявшееся, и иноязычное слово сплин. В качестве синонима к унынию в романе «Евгений Онегин» Пушкин активно употребляет слово скука. Для выражения мотива уныния поэт использует антонимы и семантически близкие к ним лексические единицы с отрицательными частицами, а также различные словесные повторы.
Уныние Пушкина в прозаических и стихотворных произведениях – это большей частью ступень познания мира, принятие его. В «Онегине» уныние иное, оно— «тоскующая лень», «праздность унылая», «скука», «хандра» и — в основе всего — отчаяние духа в себе.

Список литературы:
1. А. С. Пушкин. Полн. собр. соч.: В 16 т. М., Изд-во АН СССР, 1937—1949.
2. Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997
3. Словарь антонимов русского языка. М., 1997
4. Словарь синонимов. М., 1997
5. Словарь языка Пушкина. М., 1959.
6. Современный русский язык / Под ред. Н. С. Валгиной: Учебник для вузов. М., 2001
7. Горшков А.И.. Всё богатство, сила и гибкость нашего языка. — М.: Просвещение, 1993.
8. Мурьянов М. Ф. Онегинский недуг // Вестник Российской Академии Наук, том 65, 1995, № 2
9. Мурьянов М.Ф. Пушкин о московской речи // Русская речь. 1988. № 3
10. Степанов В.П. Из комментариев к «Евгению Онегину» // Временник Пушкинской комиссии. 1981. Л., 1985.
11. Сандомирский С. М. Тайна Онегина // Избранные статьи по литературе и живописи. М., 1992
12. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. Изд. 2-е. Л., 1983
13. Набоков В. Комментарий к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». СПб., 1998.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /4395.  "Курсовая Мотив уныния в творчестве Пушкина

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Царскосельский лицей – колыбель славы
великого народного поэта,Лицей явился для Пушкина «хранительными сенями»,
среди которых он «безмятежно расцветал»,

       Царскосельское 
уединение среди прекрасных садов и богатейших дворцов, несомненно, имело
сильное влияние на Пушкина,Оно развило  в нем чувство изящного, любовь к
природе,Лицей подействовал и на ум его, сообщив его мыслям определенное направление,
и на сердце, дав возможность рано развиться нежным склонностям дружбы, чувствам
чести и товарищества, одним словом, он вполне раскрыл все его способности.
Пушкин вспоминал о Лицее, как об отеческом крове, как о родимой обители,В 1827
году, посетив Царское Село в первый раз после семилетней отлучки, он обращался
к садам его с такими стихами:

                 Воспоминаньями
смущенный,

               
Исполнен сладкою тоской,

               Сады
прекрасные, под сумрак ваш священный

              
Вхожу с поникшею главой.

              Так
отрок Библии – безумный расточитель –

              До
капли истощив раскаянья фиал,

            
Увидев наконец родимою обитель,

            
Главой поник и зарыдал…

 

Во многих других
стихотворениях видна та же нежная привязанность.

       Первоначальный
проект Лицея принадлежал выдающемуся государственному деятелю М,М.
Сперанскому,Лицей должен был готовить деятелей для обновленной России, и в
Лицее должны были обучаться не только дворяне, но и «молодые люди разных
состояний».

       Открытие Лицея
состоялось 19 октября 1811г,в чрезвычайно торжественной и пышной обстановке, в
присутствии самого императора, прочих членов царской семьи, высоких
государственных сановников и других знатных гостей,День этот стал незабвенным
для Пушкина и его товарищей, который они потом ежегодно праздновали, и  памяти
которого Пушкин посвятил эти строки:

                 Вы
помните, когда возник Лицей,

                Как
Царь для нас открыл чертог Царицын,

               И мы
пришли, и встретил нас Куницын,

              
Приветствием меж царственных гостей.

       Воспитанники,
поступившие в Лицей (30 чел.) различались и по возрасту (барону Корфу было 11
лет, Малиновскому 16 лет), и по степени общеобразовательной подготовки,Одни
перешли в Лицей из Московского Благородного университетского пансиона, другие
из Санкт-Петербургской гимназии, третьи из частных пансионов, а четвертые, как
Пушкин, приехали прямо из дому.

       Распорядок дня
в Лицее был твердый, раз и навсегда установленный,Вставали в шесть утра и шли
на молитву,С семи до девяти занятия – «класс»,В девять – чай,До десяти
прогулка»