Учебная работа № /4429. «Диплом Методики изучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4429. «Диплом Методики изучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Количество страниц учебной работы: 73
Содержание:
Содержание
Введение 2
Глава I. Особенности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1. 1. Речевое развитие нормального ребенка 5
1. 2. Речевое развития дошкольников с ОНР 8
1. 3. Характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР 13
1. 4. Исследования речи в трудах отечественных и зарубежных ученых 19
1.5. Авторские методики по развитию речи детей с ОНР 25
1. 6. Методы изучения детей 5-6 лет с ОНР 27
Глава II. Анализ методик изучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР 31
2. 1. Общие основы формирования связной речи детей с ОНР 31
2. 2. Методика формирования навыков диалогической речи у дошкольников с ОНР 44
2. 2. 1. Формирование навыков диалогической речи у дошкольников 44
2. 2. 2. Методы формирования диалогической речи детей в возрасте 5 лет 48
Заключение 61
Список использованной литературы и источники 62
Приложение 66
Литература
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М.: «Просвещение», 1981.
2. Валявко, С. М. (канд. психол. наук). Психолого-педагогические аспекты изучения речевой активности дошкольников с общим недоразвитием речи / С. М. Валявко, Н. В. Дроздова // Специальная психология. — 2007. — N 3.
3. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями с развитии. – М.: Просвещение, 1973
4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004.
5. Дель С. В. (старший преподаватель кафедры ). Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Дель С. В., Непокорова А. П. // Логопед в детском саду. — 2007. — N 4.
6. Дудьев, В. П. Системный подход в развитии коммуникативного по-тенциала дошкольников с общим недоразвитием речи / В. П. Дудьев// Логопедия. — 2006. — N 2.
7. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с об-щим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981.
8. Жукова Н. С. Логопедия : Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — Екатеринбург : Литур, 2006.
9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание, М., Просвещение, 1990.
10. Игнатьева, С. А. Оценка состояния коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С. А. Игнатьева, Е. О. Канунникова, Е. С. Парахина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007.
11. Кондратенко, И. Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И. Ю. Кондратенко // Дефектология. — 2002. — N 6.
12. Кондратенко, И. Ю. (Институт коррекционной педагогики РАО, Москва). Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // Дефектоло-гия. — 2003. — N 3.
13. Кондратенко И. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки // Дефектология. — 2001. — N 6.
14. Коррекция нарушений речи у дошкольников : в 2 ч. : программно-методическое пособие. Ч. 1 : Организационные вопросы программно-методического обеспечения / авт.-сост. Л. И. Разумова и др. ; под ред. Л. С. Сековец. — Москва : АРКТИ, 2005.
15. Кривых, Ю. С. Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Ю. С. Кривых // Логопедия. — 2008. — N 1 (январь-март).
16. Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т. А. Матросова. — Москва : В. Секачев, 2005.
17. Микляева Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста : методическое пособие / Н. В. Микляева. — Москва : Айрис-пресс, 2006.
18. Микляева, Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. — 2001. — N 2.
19. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991.
20. Неволина Н. Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР : на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудова-ние
// Дошкольная педагогика. — 2007. — N 1.
21. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи; Науч. – исслед. ин-т дефектологии АПН СССР. – М.: Педагогика, 1980.
22. Практикум по детской логопедии : учебное пособие для пед. ин-тов / В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Т. Н. Воронцова, Ю. Г. Гаубих ; под ред. В. И. Селиверстова. — 2-е изд. — Москва : Владос, 1997.
23. Практикум по дошкольной логопедии : учебное пособие для пед. вузов по специальности «Педагогика и психология (до-школьная)» : доп. Гос. ком. СССР по нар. образованию / В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Т. Н. Воронцова и др. ; под ред. В. И. Селиверстова. — Москва : Просвещение, 1988.
24. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : учебно-методическое пособие / под ред. Т. В. Волосовец. — Москва : ТЦ Сфера : НИИ школьных технологий, 2008.
25. Рудакова, Н. П. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР / Рудакова Н. П.// Логопед в детском саду. — 2007. — N 7.
26. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : учебное пособие для дефектологических фак. пед. вузов : рек. УМО вузов РФ / С. Н. Сазонова. — 2-е изд., испр. — Москва : Академия, 2005.
27. Сафонова, О. В. (старший преподаватель ПГПУ им. В. Г. Белинского г. Пензы). О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Сафонова О. В.// Логопед в детском саду. — 2006. — N 4.
28. Сафонова О. В. Коррекционно-педагогическая работа по активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи / Сафонова О. В. // Логопед в детском саду. — 2006. — N 6.
29. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду : занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи : пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. — Москва : Мозаика-Синтез, 2005.
30. Смирнова, Людмила Николаевна. Логопедия в детском саду : занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи : пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. — Москва : Мозаика-Синтез, 2005.
31. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. — М., 1991.
32. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993.
33. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи / Жемайтите Н. Г., Ковалева Л. Ю., Ковальчук Т. В., Чубарова И. Ю. // Логопед в детском саду. — 2007. – N 5.
34. Шиян, Л. И. (педагог-психолог ДОУ N 22, г. Старый Оскол).
Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР / Л. И. Шиян. // Дошкольная педагогика. — 2008. — N 3.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /4429.  "Диплом Методики изучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы


Такой подход, естественно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний,Наоборот, материал, плохо усвоенный детьми, не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний,
Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения старших дошкольников с нарушениями слуха, базирующихся на передовых представлениях детской психологии,И одним из актуальных методов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха является игра.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей, В самых различных системах обучения игре отводится особое место,Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника с нарушениями слуха в целом.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников с нарушениями слуха необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач,Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс,Руководя игрой, организуя жизнь детей  с нарушениями слуха в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность в практике, определили выбор нами темы исследования.
Исходя из актуальности проблемы, нами была определенна цель исследования: изучение эффективности использования дидактической игры  в развитии познавательной активности старших дошкольников с нарушениями слуха.
Объектом исследования выступает познавательная активность детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Гипотеза: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха имеет специфические особенности, обусловленные влиянием сложной структуры слухового дефекта, которые могут быть компенсированы при включении в педагогический процесс дидактических игр.
Задачи:
1, Провести анализ литературы по проблеме использования дидактической игры  в развитии познавательной активности старших дошкольников с нарушениями слуха.
2, Определить критерии и показатели уровней развития познавательной активности старших дошкольников.
3, Подобрать методики диагностики и выявить специфические особенности познавательной активности  старших дошкольников с нарушением слуха.
4, Разработать и экспериментально апробировать экспериментальную программу по развитию познавательной активности старших дошкольников с  нарушениями слуха средствами дидактической игры.
5,  Выявить эффективность коррекционно – развивающих мероприятий на основе динамики познавательной активности.
Для решения поставленных целей и задач, в соответствии с объектом, предметом и гипотезой были использованы методы исследования:
—  теоретические: анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме; систематизация полученной информации; синтез;
—  эмпирические:  изучение психолого-педагогической и медицинской документации детей; наблюдение за познавательной активностью детей в разных видах детской деятельности, тестирование, анкетирование, анализ продуктов деятельности, эксперимент.
—  методы обработки данных: количественный и качественный анализ.
Организация исследования,В исследовании принимало участие 6 детей старшего дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием и 6 детей с нарушениями слуха,Исследование проводилось на базе МДОУЦРР № 39 «Радуница»
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап – изучение и анализ научно-теоретической литературы по проблеме, формирование цели, задачи рабочей гипотезы, подбор и адаптация методов и методик.
Второй этап – проведение эксперимента: констатирующий этап, цель которого – выявить особенности познавательной активности старших дошкольников с нарушениями слуха; формирующий этап –  разработка и реализация экспериментальной программы с целью создания условий, способствующих развитию познавательной активности  старших дошкольников с нарушениями слуха средствами дидактической игры; контрольный этап — сравнительный анализ показателей констатирующего и контрольного этапов эксперимента с целью определения эффективности проведенной работы.
Третий этап – интерпретация полученных данных, оформление результатов исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, содержания и приложения»