Учебная работа № /4446. «Контрольная Достоевский в оценке русской критики

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4446. «Контрольная Достоевский в оценке русской критики

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
1. Вступительное слово.
2. Некоторые литературно-биографические сведения.
3. Современники о Достоевском.
4. Критики и философы конца XIX — начала XX о Достоевском.
5. Достоевский и советская критика.
6. Критика настоящего времени.
7. Заключение

Используемая литература:
1. Добролюбов. Забитые люди. // Избранные статьи. М.: Советская Россия, 1978
2. Н. А. Бердяев. Духи русской революции. 1918
3. Н. Н. Страхов. Преступление и наказание. Статья вторая и последняя
4. Д.И. Писарев. «Борьба за жизнь», //»Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Две части, 1867 г.
5. Д.С. Мережковский — «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы». / Преступление и наказание. Изд. т-ва М.О. Вольф, Санкт-Петербург, 1912
6. Бурсов Б. И. Личность Достоевского. М., 1979.
7. А. В. Лапин. О некоторых особенностях советской критики мировоззрения и творчества Ф.М. Достоевского.
8. Русские писатели.1800-1917.Т. 2. М.: Большая российская энциклопедия. 1991.
9. Н.С. Гурьянова. О монархизме Ф.М. Достоевского
10. Андрей Ашкеров. Россия и мир. (Достоевский versus Чаадаев?)
11. Петр Вайль, Александр Генис. Родная Речь. Уроки Изящной Словесности. Страшный суд. Достоевский // «Независимая газета» 1991, Москва
12. Иосиф Бродский. О Достоевском. 1980 // Как нам избавиться от Достоевского, или Что такое русская философия?// www.pereplet.ru

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /4446.  "Контрольная Достоевский в оценке русской критики

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Метафизические
идеи и проблемы (‘проклятые вопросы’) наполняют жизнь героев Достоевского,
становятся неотъемлемым элементом сюжетной ткани его произведений (‘приключение
идеи’), сталкиваются в ‘полифоническом’ (М.М.Бахтин) диалоге позиций и
мировоззрений,Эта диалектика идей (‘симфоническая диалектика’) менее всего
имела отвлеченный характер,Она, в художественно-символической форме, отразила
глубоко личный, духовный, можно сказать, экзистенциальный опыт автора, для
которого поиск истинных ответов на ‘последние’, метафизические вопросы был
смыслом жизни и творчества,Именно это имел ввиду Лев Шестов, когда утверждал,
что ‘с неменьшей силою и страстью, чем Лютер и Киркегард, выразил основные идеи
экзистенциальной философии Достоевский’,
Испытав в
молодости влияние социалистических идей, пройдя через каторгу и пережив
глубокую мировоззренческую эволюцию, Достоевский как художник и мыслитель в
своих романах и публицистике будет следовать тем идеям, в которых он видел суть
философии христианства, христианской метафизики,Его христианское
миросозерцание воспринималось далеко не однозначно: имели место как резко
критические (например, со стороны К.Н.Леонтьева), так и исключительно
позитивные характеристики (например, у Н.О.Лосского в книге Достоевский и его
христианское миропонимание),Но одно бесспорно: изображая в своих произведениях
взлеты и падения человека, ‘подполье’ его души, безграничность человеческой
свободы и ее соблазны; отстаивая абсолютное значение нравственных идеалов и
онтологическую реальность красоты в мире и человеке; обличая пошлость в ее
европейском и российском вариантах; противопоставляя материализму современной
цивилизации и разнообразным утопическим прожектам собственную веру в путь Церкви,
путь ‘всесветного единения во имя Христово’, Достоевский искал ответы на
‘вечные’ вопросы, выразив с огромной художественной и философской силой
присущий христианской мысли антиномизм, ее несводимость к каким-либо
рациональным схемам,
Религиозно-философские
искания другого крупнейшего русского писателя, Льва Николаевича Толстого
(1828-1910) отличались последовательным стремлением к определенности и ясности
(в существенной мере — на уровне здравого смысла) при объяснении
фундаментальных философских и религиозных проблем и, соответственно,
своеобразным исповедально-проповедническим стилем выражения собственного
‘символа веры’,Факт огромного влияния литературного творчества Толстого на
русскую и мировую культуру бесспорен,Идеи же писателя вызывали и вызывают
неоднозначные оценки,Они были восприняты как в России (в философском плане,
например, Н.Н.Страховым, в религиозном — ‘толстовством’ как религиозным
течением), так и в мире (в частности, очень серьезный отклик проповедь Толстого
нашла у крупнейших деятелей индийского национально-освободительного движения).
В то же время достаточно широко в российской интеллектуальной традиции
представлено критическое отношение к Толстому,О том, что Толстой был
гениальным художником, но ‘плохим мыслителем’, писали в разные годы
Вл.С.Соловьев, Н.К.Михайловский, Г.В.Флоровский, Г.В.Плеханов, И.А.Ильин и др.
Однако, сколь бы серьезными подчас ни были аргументы критиков толстовского
учения, оно безусловно занимает уникальное место в истории русской мысли,
отражая духовный путь великого писателя, его личный философский опыт ответа на
‘последние’, метафизические вопросы,
Глубоким и
сохранившим свое значение в последующие годы было влияние на молодого Толстого
идей Ж.Ж.Руссо,Критическое отношение писателя к цивилизации, проповедь
‘естественности’, вылившаяся у позднего Тостого в прямое отрицание значения
культурного творчества, в том числе и своего собственного, во многом восходят
именно к идеям французского просветителя,К более поздним влияниям следует
отнести философию А.Шопенгауэра (‘гениальнейшего из людей’, по отзыву русского
писателя) и восточные (прежде всего буддистские) мотивы в шопенгауэровском
учении о ‘воле’ и ‘представлении'»