Учебная работа № /4450. «Контрольная История создания поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4450. «Контрольная История создания поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон»

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
Введение
1. Развитие концепции и жанровой структуры лермонтовской поэмы
2. Замысел поэмы и хронология ее создания
3. Споры вокруг текста «Демона»
Заключение

Список литературы:
1. Лермонтов М. Ю. Демон, I редакция, [1829] // Лермонтов М. Ю. Полное собрание сочинений: В 5 т. — М.; Л.: Academia, 1935—1937. Т. 3. Поэмы и повести в стихах. — 1935. — С. 491—495.
2. Лермонтов М. Ю. Демон, II редакция, 1831 // Лермонтов М. Ю. Полное собрание сочинений: В 5 т. — М.; Л.: Academia, 1935—1937. Т. 3. Поэмы и повести в стихах. — 1935. — С. 495—511.
3. Лермонтов М. Ю. Демон, III редакция, [1831] // Лермонтов М. Ю. Полное собрание сочинений: В 5 т. — М.; Л.: Academia, 1935—1937. Т. 3. Поэмы и повести в стихах. — 1935. — С. 511—513.
4. Лермонтов М. Ю. Демон, IV редакция, [1833] // Лермонтов М. Ю. Полное собрание сочинений: В 5 т. — М.; Л.: Academia, 1935—1937. Т. 3. Поэмы и повести в стихах. — 1935. — С. 513—529.
5. Лермонтов М. Ю. Демон: Восточная повесть // Лермонтов М. Ю. Полное собрание сочинений: В 5 т. — М.; Л.: Academia, 1935—1937. Т. 3. Поэмы и повести в стихах. — 1935. — С. 455—488.
6. Лермонтов М. Ю. Посвящения поэмы «Демон» // Лермонтов М. Ю. Полное собрание сочинений: В 5 т. — М.; Л.: Academia, 1935—1937. Т. 3. Поэмы и повести в стихах. — 1935. — С. 530—531.
7. Вацуро В. Э. Лермонтов // История всемирной литературы: В 9 т. – М.: Наука, 1989. — Т. 6. — С. 360—369.
8. Вацуро В. Э. Лермонтов Михаил Юрьевич // Русские писатели, 1800—1917: Биогр. словарь / Гл. ред. П. А. Николаев. — М.: Большая рос. энциклопедия: Фианит, 1994. — Т. 3: К — М. — С. 329—338.
9. Жданов В. В. Лермонтов М. Ю. // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров. —3-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1973. — Т. 14. — С. 348—350.
10. Жданов В. В. Лермонтов Михаил Юрьевич // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков, — М.: Сов. энциклопедия, 1967. — Т. 4. — Стб. 143—154.
11. Лелевич Г. Лермонтов Михаил Юрьевич // Литературная энциклопедия / Гл. ред. А. В. Луначарский. — М.: Сов. энциклопедия, 1932. — Т. 6. — Стб. 285—301.
12. Любимова-Дороватовская B. C. Списки поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон»: (По материалам Отдела рукописей) // М. Ю. Лермонтов: Статьи и материалы. — М.: Гос. соц.-эконом. изд-во «Соцэкгиз», 1939. — С. 74—82.
13. Лермонтовская энциклопедия / Ин-т рус. лит. АН СССР (Пушкин. дом); Гл. ред. В. А. Мануйлов. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 784 с.
14. Мурьянов М. Ф. Лермонтовский «Демон» в Зимнем дворце // Лермонтовский сборник. — Л.: Наука, 1985. — С. 315—317.
15. Найдич Э. Спор о «Демоне» // Найдич Э. Этюды о Лермонтове. — СПб.: Худож. лит., 1994. — С. 164—189.
16. Ходанен Л. А. Поэмы М. Ю. Лермонтова: Поэтика и фольклорно-классические традиции: Учеб. пособие / Науч. ред. Т. Г. Черняева; Кемеров. гос. ун-т. — Кемерово, 1990. — 91 с.
17. Юнович М. Лермонтов М. Ю. // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М.: ОГИЗ РСФСР: Сов. энциклопедия, 1938. — Т. 36. — Стб. 609—622.

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.Учебная работа № /4450.  "Контрольная История создания поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон»

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

В «бунтующем мире» по-иному расставляются
акценты на понятиях добра-зла, красивого-ужасного,
рационального-иррационального, греха и искупления и, соответственно, в ином
ключе переосмысляются библейские образы и мотивы. 

        Одним из первых к проблеме переосмысления
библейской истории и библейских образов подошел Мильтон в «Потерянном
рае», 1667,Как впоследствии писал романтик П.Шелли, анализируя значение,
которое оказала данная поэма на мировой литературный процесс: «Ничто не
может превзойти энергию и величие образа Сатаны..,в «Потерянном
рае»,Ошибочно считать, будто он был предназначен стать общедоступной
иллюстрацией воплощенного зла…»,А в другой статье добавлял: «Потерянный
рай» привел в систему современную мифологию… Что касается Дьявола, то он
всем обязан Мильтону,Данте и Тассо представляют его нам в самом неприглядном
виде,Мильтон убрал жало, копыта и рога; наделил величием прекрасного и
грозного духа — и возвратил обществу» ,В демонических картинах первого
бунта, живописуемых Мильтоном, современники усматривали отражение революционных
потрясений эпохи, в которых принимал участие и сам поэт.

 Однако заложенная Мильтоном символика, несомненно,
была намного шире и многообразнее.  Ее отражение и развитие связано с именами
Блейка («Пророческие книги», 1794) и Бекфорда («Ватек»,
1786), которые, помимо бунтарства, вносят в образ сатаны трагические нотки.
Если мильтоновский Сатана призывает вкусить познание и тем пойти наперекор
Богу, то бекфордовский Эблис, напротив, наказывает за жажду запретного знания и
слепое любопытство,В облике демона появляются мотивы, нашедшие впоследствии
отражение у Лермонтова: печаль, отчаяние, трагизм, нежность, красота,Демон
начинает вселять не страх, а глубокую печаль, это уже не отвратительное
дантевское существо из преисподней, а таинственная личность, тираноборец.
Мотивы «Ватека» и тема «сатанизма», поднятая им, оказала
заметное влияние на творчество  романтиков XIX в,»Образ восседающего на
огненном шаре Эблиса, — по замечанию А,Елистратовой, — отдаленно предвосхищал
Люцифера и падших ангелов Байрона, лермонтовского Демона и другие
«сатанинские» образы в поэзии романтизма»  

      В поэме «Каин» Байрона (1821) Люцифер,
раскрывающий Каину тайны бытия и подготавливающий его к испытаниям, сам
низлагает с себя ответственность за мировое зло,Его слова:

«Добро и зло — две сущности, даятель

Не создает их,Вам добро он дарит?

Благим его зовите,Дарит зло?

Не называйте зло моим, покуда

Источник неизвестен» 

станут программными для романтической трактовки образа
Сатаны, в соответствии с теорией двойственности объединяющем в себе добро и
зло»