Учебная работа № /4737. «Контрольная Социализация детей и подростков в неполных семьях

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4737. «Контрольная Социализация детей и подростков в неполных семьях

Количество страниц учебной работы: 21
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ 4
1.1. Понятие и этапы социализации 4
1.2. Особенности современной социализации 7
1.3. Роль семьи в социализации подростка 10
2. НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ 12
2.1. Определение понятия «неполная семья» и ее типы 12
2.2. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЛИТЕРАТУРА 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 21

ЛИТЕРАТУРА

1. Борденко Ю.А. Неполная семья, что это // http://www.amforaclub.com/np-family.htm
2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Норма, 1998. – 125 с.
3. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье //Социологические исследования. — 2001. — № 11. — С. 108-113.
4. Дементьева И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели. — М.: “Генезис”. 2005. – 267 с.
5. Малявина С.С. Тезисы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. — 3 часть /Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. — М., 2005. — 560 с.
6. Мудрик А.В. Социализация в «Смутное время». – М.: Знание, 1991. – 248 с.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академический проект, 2000. – 448 с.
8. Оконешникова С.Д. Проблема социализации личности в неполной семье // http://www.psihologu.ru/
9. Социальная работа. / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 576 с.
10. Целуйко В.М. Неполная семья. — Волгоград, 2000. – 128 с.

Стоимость данной учебной работы: 690 руб.Учебная работа № /4737.  "Контрольная Социализация детей и подростков в неполных семьях

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

В психологии есть такое понятие- идентификация, то есть
восприятие себя подобным другому,Иными словами, с кого бы ребенок хотел брать
пример, кому бы хотел подражать — отцу или матери.

     Доказано, что возраст наиболее выраженной идентификации с родителем
того же пола составляет у мальчиков 5-7 лет, у девочек 3-8 лет,[Пикхарт К,Е.
М.,1998.]

      Успешность идентификации в основном зависит от авторитетности родителя
того же пола в воспитании детей, то есть опять же от воспитания, от поведения
родителей в собственной семье,Есть отцы, которые ведут себя на работе очень
решительно и властно, а в семье проявляют женоподобное поведение, полностью
подчиняясь жене,Ребенок чувствует это, улавливает двусмысленность поведения
отца и не хочет ему подражать, то есть может нарушиться идентификация со своим
полом.

     Опрос старшеклассниц, молодых женщин
и зрелых матерей позволил сформулировать своеобразный «нравственный кодекс»
настоящего отца: ответственность, чувства долга, физическая и нравственная
сила, смелость и мужественность, верность, надежность, великодушие.
Нравственная позиция отца определяет его позицию и как воспитателя,Она
отличается от материнской,Если по своей природе женщина- существо более
эмоциональное, одухотворенное, то и в педагогической деятельности она, в
основном, руководствуется чувствами,Мужчина же, как человек рациональный,
деловой и серьезный, как правило, и в семейное воспитание вносит акцент
разумного,А значит, он четче и реалистичнее осознает цель воспитания и
рационально выстраивает его стратегию и тактику, мотивированно, а, не
чувственно избирая для этого необходимые средства, методы и приемы,[Гурко Т.А.
1997.-№11- С.72-79]

Таким образом, проблема воспитания детей в условиях неполной отцовской  семьи
требует более подробного рассмотрения,Для этого необходимо изучить особенности
процесса воспитания в данных семьях, раскрыть формы и методы оказываемой
социально-педагогической помощи неполным семьям, выявить условия
совершенствования процесса воспитания в таких семьях.

Объект
исследования
являются дети из неполных и полных семей и их родители.

Предмет данной работы являются
детско-родительские отношения в неполной семье.

Гипотеза по данной работе заключается в том, что детско-родительские отношения в
неполных и полных семьях отличаются как в эмоциональном, так и интерактивных
планах, что обуславливает различные результаты воспитания детей в таких семьях.

    Целью данной работы является изучение теоретических предпосылок воспитания детей
в неполных семьях, образ отца в предоставление детей из не полных семей.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

— изучить особенности характера детей из неполных семей;

— теоретический
анализ литературы по проблеме детско-родительских отношений в неполных семьях;

— определение
понятия “неполная семья” и источников ее формирования в современной психологии;

— эмпирическое
изучение проблемы детско-родительских отношений и образ отца в представлении
детей в неполной отцовской семье;

В процессе исследования нами были использованы
следующие методы:  Тест «Рисунок семьи»: данная методика
направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в
семье,Это «высокоинформативное средство

познания личности
ребенка, отражающее то, как ребенок воспринимает себя и других членов семьи,
какие чувства он переживает в семье», методика диагностики
родительского отношения (А.Я,Варга, В.В,Столин)»