Учебная работа № /4746. «Контрольная Ценообразование на рынке чистой монополии и принципы рыночной экономики

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Учебная работа № /4746. «Контрольная Ценообразование на рынке чистой монополии и принципы рыночной экономики

Количество страниц учебной работы: 16
Содержание:
Содержание

1. Каковы основные понятия и принципы рыночной экономики 3
2. В чём сущность и особенности ценообразования на рынке чистой монополии 9
Список использованной литературы 16

Список использованной литературы

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 399 с.
2. Виноградов В.В. Экономика России: Учеб. Пособие. – М.:Юристъ, 2005. – 320 с.
3. Добрынин А. И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов. 3-е изд., 2004. – 689 с.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2004. – 861 с.
5. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 640 с.
6. Курс экономической теории: Учеб. для экон. вузов / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений ( ун-т ) МИД РФ.-4-е изд., доп. и перераб. — Киров: «АСА», 2005. — 743 с.
7. Курс экономики: Учеб. для экон. вузов / Под ред. Б.А.Райзберга.-2-е изд., доп. — М.: Изд. дом «ИНФРА-М», 2005.-715 с.
8. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 672 с.
9. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2005. – 623 с.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика М.: «Дело» 2005. – 233 с.
11. Экономическая теория. / Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2005. – 547 с.
12. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 2004. — 632 с.
13. Экономика: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко. – М.: Проспект, 2003. – 457 с.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /4746.  "Контрольная Ценообразование на рынке чистой монополии и принципы рыночной экономики

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

На пути
конкуренции возникли существенные препятствия в виде монополистических
образований в экономике.

История монополии достигает глубокой древности,Монополистические
тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах
развития рыночных процессов и сопровождают их,Но их новейшая история
начинается в последней трети XIX столетия, особенно во время экономического
кризиса 1873 г,Взаимосвязанность явлений — кризисов и монополий — указывает на
одну из причин монополизации, а именно: попытку многих фирм найти спасение
кризисных потрясений в монополистической практике,Не случайно монополии в
тогдашней экономической литературе получили название “детей кризиса”.

Что представляют собой монополистические образования? Если обратить
внимание на промышленное производство, то это отдельные крупные предприятия,
объединения предприятий, хозяйственные товарищества, которые производят
значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают
доминирующее положение на рынке; получают возможности влиять на процесс
ценообразования, добиваясь выгодных цен; получают более высокие (монопольные)
прибыли.

Следовательно, главным признаком монопольного образования (монополии)
является занятие монопольного положения,Последнее определяется как
доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность
самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию
на рынке определенного товара.

Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или
предприятия,Оно позволяет им избежать целый ряд проблем и рисков, связанных с
конкуренцией, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих
руках определенную хозяйственную власть, они имеют возможность с позиций силы
влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия,Можно считать,
что они навязывают свои контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2.
Формы и виды монополий.

 

Существуют разные виды монополий,
которые можно классифицировать на три основных: естественная,
административная и экономическая,

Естественная монополия возникает вследствие
объективных причин,Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей
степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами,В ее основе — особенности
технологий производства и обслуживания потребителей,Здесь конкуренция
невозможна или нежелательна,Примером могут служить энергообеспечение,
телефонные услуги, связь и т.д,В этих отраслях существует ограниченное
количество, если не единственное национальное предприятие, и поэтому,
естественно, они занимают монопольное положение на рынке.

Административная монополия возникает вследствие действий
государственных органов,С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам
исключительного права на выполнение определенного рода деятельности»