Учебная работа № /4974. «Курсовая Система социальной работы по оказанию помощи алкоголикам и наркоманам

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 55
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ, УПОТРЕБЛЯЮЩИМИ ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА 7
1.1. Определение основных понятий. Причины наркотической и алкогольной зависимости, факторы риска злоупотребление ПАВ 7
1.2. Алкоголизм и наркомания в России: состояние и тенденции 12
1.3. История становления моделей злоупотребления психоактивными веществами 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 20
2.1. Стратегия и принципы динамической системы первичной профилактики зависимостей 20
2.2. Обобщение и анализ отечественных и зарубежных антинаркотических практик 27
2.3. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в условиях образовательного учреждения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ГЛОССАРИЙ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /4974.  "Курсовая Система социальной работы по оказанию помощи алкоголикам и наркоманам

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Те
самые ули­цы, на которых играют наши дети..,Россия безвозвратно теряет
поколение своих граждан, которым сегодня от 13 до 25.

Стремительное распространение наркотиков и
наркомании среди молодежи связано с одновременным существованием
нескольких групп факторов, каждая из которых сама по себе
от­нюдь не является однозначно наркопровоцирующей.
Мы име­ем в виду особенности возраста, системный
кризис общества, снижение жизненного уровня населения и др.
Указанные груп­пы факторов, взятые каждая отдельно, скорее
создают общую негативную ситуацию детства в России,Однако
их одновремен­ное воздействие и порождает необычайно благоприятные
усло­вия для молодежной наркомании.

Проблема усугубляется криминальной ситуацией,
риском заражения различными инфекциями, включая
СПИД.

Кроме того, наркотики приносят ощутимый вред
не только тем, кто их употребляет, но и близким, окружению,
обществу в целом, что и обуславливает актуальность темы.

Объектом
исследования служат семьи больных алкоголизмам и наркоманией.

Предметом –
оказание помощи семья с больными алкоголизмов и наркоманией.

Цель
работы заключается в том, что бы рассмотреть социальную работу с семьями
наркоманов и алкоголиков.

На основании поставленной цели в работе
решаются следующие задачи:

— рассмотреть наркоманию как семейную
проблему;

— показать групповую работу с родителями
наркоманов;

— охарактеризовать роль социального работника
в оказании помощи семьям алкоголиков;

— осветить помощь семье алкоголика.

Гипотеза —
наркоманию можно рассматривать как социально заразное заболевание,
распространение которого происходит внутри со­циальных
групп,Поэтому невозможно изолированное существо­вание
наркомана в среде — рано или поздно вокруг него фор­мируется
группа, вовлекаемая в сферу потребления наркотиков.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех подглав,
заключения и литературыи

В данной работе были использованы
работы таких авторов как – Маскаленко

В.Д., Латышев.Г.В., Никитин Ю.И.,
Копыт Н.Я и др.В которых рассматриваются  наркомания как семейная проблема, роль
социального работника в оказании помощи семьям с больными алкоголизмом, групповую
работу с родителями наркоманов.

Глава I,Семья как фактор профилактики наркомании

 

1.1.
Наркомания как семейная проблема

Анализ публикаций по проблемам наркомании и
алкоголиз­ма однозначно убеждает в том, что сколько-нибудь эффектив­ная
профилактическая работа невозможна вне работы с семьей,В связи с этим
рассмотрим некоторые аспекты наркомании как семейной проблемы.

Когда мы говорим о наркомании как семейной
проблеме, мы подчеркиваем следующее.

1. 
Семья как система реагирует на известие об
употреблении подростком наркотиков определенным образом.

2. 
Реакция семьи на известие об употреблении
наркотиков зависит от исходного состояния семейной системы.

3. 
Реакция семьи на известие об употреблении
подростком нар­котика может носить как конструктивный (способствовать прекра­щению
употребления наркотиков или экспериментов с ними), таки деструктивный
(закрепляющий наркотизацию) характер.

4. 
Момент обнаружения семьей факта наркотизации
одно­го из ее членов является началом развития семейного кризиса.

5. 
Развивающийся у родителей синдром родительской
ре­акции на наркотизацию (СРРН) подростка является фактором закрепления у него
аддитивного поведения.

6. 
Специфические для наркоманов черты личности
являют­ся вторичными нарушениями, тогда как первичными являются нарушения в
системе социальных отношений.

Несмотря на общепризнанный факт возникновения
в семьях химически зависимых людей особого типа внутрисемейных отношений,
описываемых понятием «созависимость», до сих пор ощущается острый дефицит
теоретических и практических ис­следований механизмов взаимовлияния семьи и
подростка, употребляющего наркотики,

Как показывают исследования, опыт работы с
семьями ал­коголиков не может быть непосредственно использован в рабо­те с
семьями наркоманов, несмотря на то, что в динамике се­мейных отношений в семьях
алкоголиков и наркоманов суще­ствуют общие черты.

В семьях подростков, употребляющих наркотики,
обнару­живаются специфические особенности внутрисемейных отно­шений,
фиксирующие аддитивное поведение подростка и фор­мирующие особый тип поведения
родителей, в основе которо­го лежит СРРН.

Построение и обоснование системы
психотерапевтической работы с семьями наркоманов периода взросления открывают
новые возможности в организации социальной и психологичес­кой реабилитации
наркозависимых,Анализ опыта работы с ро­дителями наркоманов показывает, что
психологическая помощь семьям наркоманов может основываться на принципах систем­ного
подхода к анализу психических явлений и методологии системной семейной терапии.[1]

В нашей работе мы исходим из представления о
том, что в фокусе реабилитационной работы с наркоманами периода взросления
должна быть семья (семейная система),Предвари­тельные исследования показали,
что в группе подростков, чьи семьи были вовлечены в реабилитационный процесс,
ремиссия более года наблюдается на 70% чаще, чем в группе
подростков-наркоманов, чьи родители уклонялись от психотерапии.

Обобщение опыта работы с семьями наркоманов
периода взросления показывает, что семья может выступать как фактор: провокации
употребления наркотиков; фиксации психологи­ческой зависимости от наркотиков;
провокации срыва в пери­од ремиссии; эффективности реабилитационной и профилак­тической
работы.

Говоря о семье как о факторе, провоцирующем
употребле­ние подростком психоактивных веществ, мы имеем в виду сле­дующее.

Практически во всех случаях подростковой и
юношеской наркомании мы обнаруживаем в период, предшествующий нар­котизации,
признаки одного из типов проблемных семей:

— деструктивная семья (автономия и сепарация
отдельных чле­нов семьи, отсутствие взаимности в эмоциональных контактах, хро­нический
супружеский или родительско — детский конфликт);

— неполная семья (один из родителей
отсутствует, что по­рождает разнообразные особенности семейных отношений и прежде
всего размытые границы между матерью и ребенком;

— ригидная, псевдосолидарная семья
(наблюдается безого­ворочное доминирование одного из членов семьи, жесткая рег­ламентация
семейной жизни, подавляющий тип воспитания);

— распавшаяся семья (т.е,ситуация, когда
один из роди­телей живет отдельно, но сохраняет контакты с прежней се­мьей и
продолжает выполнять в ней какие-либо функции, при этом сохраняется сильная
эмоциональная зависимость от него).

Характерными особенностями таких семей
являются:

— чрезвычайно эмоциональное, ранимое и
болезненное от­ношение подростков к своим родителям и их проблемам (име­ются в
виду острые, болезненные реакции на семейную ситуа­цию),Если при этом в семье
присутствует холодная в общении, неэмоциональная, строгая и несердечная мать,
то ситуация при­обретает наибольшую остроту;

— нередко в семьях наркотизирующихся
подростков в пе­риод, предшествующий наркотизации, наблюдается конфор­мизм и
попустительство родителей, вплоть до готовности идти по поводу у подростка,Чаще
всего такое поведение родителей — своеобразный способ избегания
эмоционально-близких от­ношений с подростком: «Я сделаю, как ты хочешь, только
от­стань…» или «Что еще тебе нужно? У тебя все есть…»;

— использование ребенка как средства давления
и манипу­ляции супругами друг другом («Не кричи на меня: видишь, ре­бенок от
этого страдает!»);

 — непоследовательность в отношениях с
ребенком: от мак­симального принятия до максимального отвержения,Ребенка то приближают
к себе, то отдаляют независимо от особенностей его поведения;

— не вовлеченность членов семьи в жизнь и
дела друг друга (когда все рядом, но не вместе; когда семейная жизнь низводит­ся
до совместного быта);

 — директивный стиль отношений и
эмоциональное от­вержение;

— спутанные отношения и размытые
(неопределенные) меж­поколенные границы,Прародители (дедушки и бабушки) актив­но
вмешиваются в жизнь семьи, продолжая воспитывать уже взрослых детей, при этом
по отношению к внукам чаще всего обнаруживается гиперпротекция и
попустительство,То, что не позволяют родители, разрешают дедушка и бабушка и
т.п.

Перечисленные особенности семейной ситуации
приводят к повышению риска наркотизации, прежде всего потому, что у подростка
не формируется чувство ответственности за себя, свою жизнь и свои поступки.

Несформированность чувства ответственности у
подростков в период до начала наркотизации является общей чертой всех бу­дущих
наркоманов»

Учебная работа № /4974. «Курсовая Система социальной работы по оказанию помощи алкоголикам и наркоманам