Учебная работа № /4977. «Диплом Особенности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 68
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……………………………………………………..6
1.1. Развитие речи у детей в онтогенезе в норме……………..…………………6
1.2. Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи…………….………10
1.3. Характеристика развития словаря и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи………………………………….…………………13
Выводы………………………………………………………………….……….17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
2.1. Организация, основные задачи и содержание методики исследования…20
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……….……………29
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
3.1. Содержание и направление коррекционно-логопедической работы……46
3.2. Сравнительный анализ результатов контрольного эксперимента………55
Выводы………………………………………………………………………..….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………65
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………68

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /4977.  "Диплом Особенности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Уточняется значения слов,Объем словаря
увеличивается за счет обогащения жизненного опыта ребенка, обобщения с
окружающими взрослыми,Дети усваивают общие правила формообразования, в их речи
появляются простые предлоги: в, на, у, с,Предложение состоит из 5–6 слов,
отношения в нем выражаются с помощью предлогов и флексий,Закрепляется
согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.

К 4 годам
словарный запас возрастает до 1600–1900 слов,Из них по данным А.Н. Гвоздева,
50,2% составляют существительные, 27,4% – глаголы, 11,8% – прилагательные, 5,8%
– наречия.

На данном
этапе формируется глагольное управление,Появляются сложные предлоги: из-за,
из-под,Закрепляются согласование прилагательного с существительным.
Предложение становится более распространенным, появляются сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения с союзом чтобы, потому что, который.

К 5 годам
дети овладевают набором слов, обозначающих основные геометрические формы, знают
измерения некоторых величин, пространственные отношения определяют
дифференцированно и точно,Словарь состоит из 2200 слов.

При
нормальном речевом развитии дети к 5 годам овладевают всеми типами склонения
существительных,Отдельные трудности касаются употребления существительных в
родительном и предложном падежах множественного числа,К этому времени дети
усваивают основные формы согласования слов.

После 5 лет
дети выделяют части предметов, сравнивают их по общим и частным признакам,
усваивают свойства предметов, начинают употреблять слова, обозначающие
отвлеченные понятия.

Таким
образом, к концу дошкольного периода, к моменту поступления школу, дети имеют
довольно разнообразный словарь и в достаточной мере владеют грамматическим
строем родного языка,[20]

1.2
Психолого-педагогическая
характеристика детей с ОНР (этиология, классификация)

Впервые
научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее
недоразвитие речи (ОНР), было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных
сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.Н. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной,
Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой и др.) в 50–60-е гг,20в.

Под ОНР у
детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать
такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех
компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой
стороне речи.

Под уровнем
недоразвития речи Р.Е. Левина, выделяла «отсутствие общеупотребительной
речи», которое характеризуется полным или почти полным неумением пользоваться
обычными речевыми средствами общения (алалия, слухонемота).

Общее
недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей
нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её
звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и сохранном интеллекте,[13]

Общее
недоразвитие речи в чистом виде встречается крайне редко: только у 30% детей
группы наблюдаются признаки ОНР без нарушения нервно – психической
деятельности,Остальные имеют как психоневрологические, так и соматические
проблемы.

Неполноценная
речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной,
интеллектуальной и аффективно-волевой сферы»

Учебная работа № /4977. «Диплом Особенности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи