Учебная работа № /4983. «Контрольная Продвижение русских в Сибирь до присоединения к России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 18
Содержание:
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. История заселения Сибири……………………………………………….4
2. Начало русского освоения Сибири………………………………………8
3. Поход Ермака и его историческое значение……………………………12
Заключение…………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………..17
Список литературы

1. Зуев А.С. Начало русского продвижения в Сибирь // Сибирь: вехи истории. – Новосибирск, 1999. – С.15-22
2. История Сибири: Учебное пособие / Ред. З.Я. Бояршинова. – Томск, 1987. – 472 с.
3. Олех Л.Г. История Сибири. – Ростов н/Д, 2005. – 360 с.
4. Сафронов В.Ю. Сибирь перед присоединением к Русскому государству // Откуда Земля Сибирская пошла. – Екатеринбург, 2001.

Стоимость данной учебной работы: 300 руб.Учебная работа № /4983.  "Контрольная Продвижение русских в Сибирь до присоединения к России

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Смотря по обстоятельствам, они относились к ней
то покровительственно, то враждебно, но никогда не упускали из виду своей
заветной мечты скрепить политическую унию Литвы с Польшей унией церковной.
Всего вреднее для Православной Церкви было усвоенное королям право церковного
«патроната» и «подавалья» церковных мест — архиерейских
кафедр и находившихся на коронных землях монастырей и церквей — выродившееся из
древнего участия князей и народа в избрании епископов и других духовных лиц;
после ослабления участия в таких избраниях народа право «подаванья»
осталось исключительно в руках короля,По этому праву короли назначали на
епархиальные кафедры епископов, а в церкви и монастыри — священников и
настоятелей, раздавали «хлебы духовные» исключительно по своей воле,
допуская часто самые возмутительные злоупотребления и доводя православную
иерархию до самого жалкого положения,Духовные хлебы раздавались разным
недостойным людям за деньги или в награду за военные и гражданские заслуги.
Монастыри отдавались в управление даже светским людям под одним только условием
— до пострижения управлять ими через наместников из духовных лиц, но и это
условие часто не соблюдалось — какой-нибудь пан, получив монастырь, управлял им
сам лично, и не думая ο пострижении,Такие же светские паны по временам
занимали и архиерейские кафедры, именуясь нареченными епископами,Поевши
несколько времени духовных хлебов, такой епископ продавал свою епархию другому
такому же искателю духовного хлеба,Случалось, что король отдавал кафедру двум
панам сразу и между ними завязывалась из-за нее борьба вооруженной силой,С
помощью таких злоупотреблений правом подаванья короли успели со временем
довести православную церковь до крайнего оскудения в ней достойных пастырей.
Отношение
митрополитов к константинопольскому патриарху и внутреннее управление митрополии.
Очутившись
в таком опасном положении, Киевская митрополия старалась создать себе внешнюю
опору по крайней мере в патриархе и вошла с ним в теснейшее общение,Β то
время как московские митрополиты и избирались, и поставлялись собором своих
великорусских епископов, независимо от патриарха, киевских митрополитов принято
было ставить не иначе как с благословения патриарха*,В 1495 году собор
епископов в Вильне сам поставил митрополита Макария и уже после послал к
патриарху за благословением; патриарх Нифонт обиделся на это и дал знать чрез
своих послов, чтобы впредь без его благословения митрополитов не ставили, разве
только по нужде,Но с другой стороны, и патриарх не мог ставить митрополитов
сам, без согласия короля и епископов: в 1476 году в Литве не приняли
поставленного таким образом митрополита Спиридона, после чего он ушел в
Московское государство и поселился в Соловецком монастыре,Патриарх принимал
иногда близкое участие и в административных делах Киевской митрополии, особенно
касавшихся ее отношений к иноверному государству и защиты православия от
покушений на него латинства; но в общем своем ходе внутреннее управление
митрополии в Литве, как и в Москве, велось независимо от патриарха, по порядкам
и законам, принятым исстари при прежних русских князьях.
Участие мирян в церковных делах.
Важнейшей
особенностью в этом управлении было весьма близкое участие в церковных делах
мирян — народа и православных панов, в которых православная церковь, при
указанном отношении к ней правительства и ослаблении своей собственной
иерархии, находила для себя единственную поддержку,Они следили за
употреблением и целостью церковных имуществ и за самым церковным управлением,
протестовали против злоупотреблений владык и других духовных лиц и защищали
церковные интересы перед правительством,Β своих обширных имениях
православные паны имели такое же право патроната над всеми церквами и
монастырями, как король в имениях королевских и коронных, и поддерживали их
против всяких покушений со стороны католиков,Такой же патронат имели свободные
городские общины над своими приходскими церквами и над монастырями своей
постройки,Это участие мирян в церковных делах заменяло здесь такое же
отношение к церковным делам правительства в Московской Руси»

Учебная работа № /4983. «Контрольная Продвижение русских в Сибирь до присоединения к России