Учебная работа № /5215. «Контрольная Речевой этикет

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 15
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Определение понятия «речевой этикет»
2. Факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использования
3. Национальная специфика речевого этикета
4. Группы формул речевого этикета
5. История обращения людей друг к другу в России

ЛИТЕРАТУРА:
1. Акишина А. А., Формановская Н. И. «Русский речевой этикет» М.,1983.
2. Введенская Л.А. «Русский язык и культура речи», М. 2002
3. Гольдин В.Е. «Речь и этикет». М.: Просвещение, 1983.
4. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., Высшая школа, 1989.
5. Янышев В. Е. Речь и этикет. М., 1993.

Стоимость данной учебной работы: 300 руб.Учебная работа № /5215.  "Контрольная Речевой этикет

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Введите символы с изображения:

    captcha

    Выдержка из похожей работы

    Поэтому ответ Да, есть
    (без сообщения, который час) игнорирует контекст и тем самым нарушает
    требования речевого этикета,Или: Что здесь происходит?– вопрос
    (особенно в определенном контексте) может означать агрессивное недовольство
    происходящим и как таковой нарушать этикет,

    К сфере речевого этикета
    относятся, в частности, принятые в данной культуре способы выражения
    сочувствия, жалобы, вины, горя и т.д,Так, например, в одних культурах принято
    жаловаться на трудности и проблемы, в других – не принято,В одних культурах
    рассказ о своих успехах является допустимым, в других – вовсе нет,Сюда же
    могут относиться и конкретные предписания речевого этикета – что может служить
    предметом разговора, что нет, и в какой ситуации,

    Речевой этикет в узком смысле
    слова может быть охарактеризован как система языковых средств, в которых
    проявляются этикетные отношения,Элементы этой системы могут реализовываться на
    разных языковых уровнях:

    На уровне лексики и фразеологии:
    специальные слова и устойчивые выражения (Спасибо, Пожалуйста, Прошу
    прощения, Извините, До свиданья и т.п.), а также
    специализированные формы обращения (Господин, Товарищ и т.п.),

    На грамматическом уровне:
    использование для вежливого обращения множественного числа (в том числе
    местоимения Вы); использование вопросительных предложений вместо
    повелительных (Вы не скажете, который час? Не могли бы Вы
    немного подвинуться? и т.п.),

    На стилистическом уровне:
    требование грамотной, культурной речи; отказ от употребления слов, прямо
    называющих непристойные и шокирующие объекты и явления, использование вместо
    этих слов эвфемизмов,

    На интонационном уровне:
    использование вежливой интонации (например, фраза Будьте любезны,
    закройте дверь может звучать с разной интонацией в зависимости от того,
    предполагается в ней вежливая просьба или бесцеремонное требование),

    На уровне орфоэпии: использование Здравствуйте
    вместо Здрасте, Пожалуйста вместо Пожалста и пр,

    На организационно-коммуникативном
    уровне: запрет перебивать собеседника, вмешиваться в чужой разговор и т.д,

    Повседневная
    языковая практика и норма в речевом этикете,Специфика речевого этикета в том, что он
    характеризует как повседневную языковую практику, так и языковую норму.
    Действительно, элементы речевого этикета присутствуют в повседневной практике
    любого носителя языка (в том числе и слабо владеющего нормой), который легко
    опознает эти формулы в потоке речи и ожидает от собеседника их употребления в
    определенных ситуациях»

    Учебная работа № /5215. «Контрольная Речевой этикет