Учебная работа № /5229. «Диплом Приобщение старших дошкольников к архитектуре

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 83
Содержание:
Введение 6
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования архитектуры 9
1.1. Значение изучения архитектуры в ДОУ 9
1.2. Анализ научно-методической литературы 17
1.3. Возрастные особенности приобщения дошкольников к архитектуре 22
Глава 2. Приобщение к архитектуре старших дошкольников 32
2.1. Контрастирующий эксперимент 33
2.2. Разработка и апробирование методики приобщения детей к архитектуре и воспитания художественного вкуса 52
2.3 Результаты опытно — экспериментальной работы. 68
Заключение 80
Список литературы 83

Приложения

1. Алтайбаева СЮ. Архитектура как средство эстетического воспитания в раннем детском возрасте // Архитектура и эстетическое воспитание. — М., 1973.-С. 165-166.
2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у де-тей. — М., 1964.-486 с.
3. Архитектура и эмоциональный мир человека / Г.Б. Забелыпанский, Г.Б.Минервин, А.Р. Раппопорт,. Г.Ю. Сомов. — М., 1985. — 208 с. Бартенев И.А. Архитектура. — Л., 1960. — 64 с.
4. Бологова СЮ. Художественно — творческое развитие детей старшего до-школьного возраста в процессе ознакомления с архитектурой. Дис. … канд. Пед. наук: 13.00.01 -М., 1996. — 163 с.
5. Бузакова Н.С. К вопросу о сущности воспитания художественного вкуса у старших дошкольников (на материалах приобщения к архитектуре) // Теоретические и прикладные аспекты развития личности в онтогенезе. Материалы научно — практической конференции. В 2-х частях. Май, 1998 / Под ред. В.В. Гагай. — Шадринск, Изд-во ШГПИ, 1998.-205 с.-С. 39-149.
6. Бузакова Н.С. К проблеме воспитания художественного вкуса у старших дошкольников на материалах приобщения к архитектуре // Материалы научно — практической конференции « Взаимодействие дошкольных об-разовательных учреждений и семьи в интересах развития личности ре-бенка» / Под ред. СМ. Пана. — Курган, Глав УО, 1998. — 112 с. — С. 48 -50.
7. Бузакова Н.С. К проблеме разработки содержания знаний об архитектуре, способствующих воспитанию художественного вкуса у дошкольников // Оптимизация образовательного процесса в дошкольных учреждениях: Сб. научно — методических статей преподавателей и аспирантов. — Шадринск: Изд-во ШГПИ, 1999. — 128 с. — С. 46-54.
8. Буров А.К. Об архитектуре. — М., 1960. — 147 с.
9. Виноградова Н.Ф., Кулакова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. — М., 1993. -128 с.
10. Волошинов А.В. Архитектура — математика — музыка // Философские нау-ки. — 1991. — № 7. — С. 171 — 176.
11. Гаврилова Е. Крепость на Боровицком холме //Дошкольное воспитание. – 2007. — №9.
12. Гаврюшин Н.К. Значение памятников истории и архитектуры в эстетическом воспитании // Эстетическое воспитание и экология куль-туры. — М., 1988.-С. 154-160.
13. Гольдштейн А.Ф. Зодчество. — М., 1979. — 415 с.
14. Гончарова Е.В. Формирование первоначальных знаний о монументальной скульптуре у старших дошкольников. ( Методические рекомендации для студентов факультета дошкольного воспитания и дошкольных работни-ков). — Шадринск, 1990. — 24 с
15. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.
16. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду ( В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ножина и др.) / Под ред. Т.И. Бабаева, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. — С. — Петербург, 1995. — 288 с.
17. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 288 с.
18. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.
19. Запорожец А.В. Психологические проблемы эстетического воспитания // Дошкольное воспитание.- 1969, — № 11. — С. 46.
20. Иконников А.В. О некоторых закономерностях развития языка архи-тектуры. // Строительство и архитектура Ленинграда. — 1970, — № 7. -С. 27-42.
21. Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. — М., 1985. -175 с.
22. Искусство вокруг нас. /Перевод с англ. И. Розовой. — М.: Изда-тельство « Ренессанс» СП « Иво-Сид» ( Серия « Я познаю мир»), 1994.-160 с. сил.
23. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное раз-витие дошкольников. — М., 1983. — 112 с.
24. Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. — М., 1984.- 103 с.
25. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 6-е изд., испр. — М.: Из-дательский центр «Академия», 2006. — 416 с.
26. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Обу-чение и творчество. — М., 1990. — 144 с.
27. Концепция художественного образования как фундамента системы эсте-тического развития учащихся в школе / Под ред. Б.М. Неменского. -№1.-С. 8-15.
28. Копылова В.И. Об использовании памятников архитектуры в эсте-тическом воспитании учащихся // Эстетическое воспитание детей. — Свердловск, 1975. -С. 25-31.
29. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2-х кн. — Кн.1. -М.: Дрофа, 1996. — 240 с. с ил.
30. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 кн., кн. 1. — М.: Дрофа, 1996. — 240 с: илл.
31. Лиштван З.В. Конструирование. — М., 1981. — 180 с.
32. Лукин Ю.А. Гармоническое развитие личности и гармоническое разви-тие художественной культуры. — М., 1974. — 158 с.
33. Мардер А.П. Эстетика архитектуры. — М., 1988. — 215 с.
34. Неменский Б.М. Учить детей архитектуре // Архитектура СССР, 1989. -№5.-С. 38-40.
35. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Отв. Ред. М.А. Ва-сильева. – М.: Просвещение, 1985. – 174 с.
36. Разенкова Ю. От игры в кубики к конструированию//Дошкольное воспи-тание. – 2007. — №4
37. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. — М., 1980. — 216 с.
38. УрунтаеваГ.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Из¬дательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
39. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. — М.: Аквариум, 1998. — 88 с: илл.
40. Что такое. Кто такой? — Том 1. Отв. Редактор Петерсон P.M. — М.: Педаго-гика, 1975.

Стоимость данной учебной работы: 1950 руб.Учебная работа № /5229.  "Диплом Приобщение старших дошкольников к архитектуре

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

В условиях
развития вариативности и разнообразия
дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных
образовательных учреждений альтернативных
образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка
дошкольного возраста,В этой связи, с теоретической и практической точек зрения
все более актуализируется
проблема разработки концептуальных подходов к построению системы непрерывного преемственного
математического образования
дошкольников, определения целей и оптимальных границ образовательного
содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения
качества и полноты методического обеспечения
этих программ.

Необходимость разработки концепции
непрерывного математического развития ребенка дошкольного
возраста обусловлена, с одной стороны, современными
требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного
процесса в ДОУ, цель которого — развитие ребенка, а, с другой стороны,
необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном этапе, цель которого — развитие личности
обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями,

Проблема
интеллектуального развития ребенка давно и плодотворно разрабатывается в
психологии и педагогике.

 В
дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных
процессов, выра­батывается мотивация предметно-операциональной, игровой,
учебной, творческой деятельности и общения,Исследования отечественных психо­логов
П.Я,Гальперина, А.В,Запорожца свидетельствуют о том, что при­меняемые в
дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для
интеллектуального развития ребенка в будущем,А.В,Запо­рожец отметил, что если
соответствующие интеллектуальные и эмоцио­нальные качества ребенка не
развиваются должным образом на стадии до­школьного детства, то позже преодолеть
возникающие недостатки в ста­новлении личности в этом аспекте оказывается трудно
или вовсе невоз­можно.

Теоретические
основы формирования интеллектуальных умений ши­роко представлены в целом ряде
психолого-педагогических исследований (Л.С,Выготский, П.Я,Гальперин, Е.Н.
Кабанова-Меллер, Н.А,Менчинская, В.Ф,Паламарчук, С.Л,Рубинштейн, Т.И.
Шамова, И.С,Якиманская и др).

При
этом особый акцент обращен к выяснению психологических за­кономерностей
интеллектуального развития личности, к способам его сти­мулирования с учетом
возрастных особенностей детей и возможностей со­держания учебного материала.

Исследования
многих отечественных и зарубежных психологов: П.П,Блонского, Л.С»

Учебная работа № /5229. «Диплом Приобщение старших дошкольников к архитектуре