Учебная работа № /5244. «Диплом Особенности детей с нервозоподобными нарушениями при органических поражениях головного мозга

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 83
Содержание:
Введение………………………………………………………………………..4-6
Глава 1. Анализ исследуемого вопроса
в литературных источниках…………………………………………….7-38
1.1 Анализ литературных источников, посвященных проблеме нервозоподобных нарушений……………………………………………..7-10
1.2 Клинико-психологические характеристики личности
детей при органическом поражении головного мозга по данным научной и специальной литературы………………………………11-20
1.3 Особенности эмоционально-волевой сферы при органическом поражении головного мозга по данным научной и специальной литературы…21-31
1.3. Особенности личности и эмоционального реагирования
детей при поражении головного мозга по данным научной
и специальной литературы …………………………………………………32-38
Глава 2 Задачи, цели, методы и объекты исследования …………39-48
2.1 Цели исследования………………………………………………………39
2.2 Задачи исследования……………………………………………………39
2.3 Методы исследования…………………………………………………..39
2.3.1 Метод наблюдения………………………………………40-41
2.3.2 Метод анамнеза……………………………………………..42
2.3. 3 Экспериментальные методы…………………………..43-47
2.4. Объекты исследования…………………………………………………..48
Глава 3. Анализ экспериментальных данных…………………………49-61
3.1. Структурные характеристики личности детей с неврозоподобными состояниями по данным опросника Кеттелла……………………………………………………………………49-54
3.2. Корреляционный анализ результатов обследования детей с неврозоподобными нарушениями………………………………………55-57
3.3 Особенности психического состояния детей с органическими поражениями головного мозга по данным теста Люшера……………………………………………………………………………………58
3.4 Диагностика психического развития детей с оргиначескими поражениями головного мозга по данным анкеты Шванцара…………….59
3.5 Сравнение полученных результатов о методикам с результатами анамнеза и наблюдений…………………………………………………..60-61
Выводы………………………………………………………………………62-63
Список используемой литературы………………………………………..64-66
Приложение 1…………………………………………………………………67
Приложение 2………………………………………………………………68-76
Приложение 3……………………………………………………………..77-79
Приложение 4……………………………………………………………..80-81
Приложение 5……………………………………………………………..82-83

Стоимость данной учебной работы: 2340 руб.Учебная работа № /5244.  "Диплом Особенности детей с нервозоподобными нарушениями при органических поражениях головного мозга

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Уточнены и расширены теоретические основания применения коррекционных компьютерных технологий в системе восстановления речи у больных с афазией.
Практическая значимость,Разработка специально подобранного наглядно-дидактического материала для преодоления нарушений речевой и других высших психических функций и возможность внедрения в открытую систему компьютерной программы определяют практическую значимость работы.
Основные положения, выносимые на защиту:
При различных формах афазии страдают разные звенья речевой системы, что необходимо учитывать при составлении индивидуальных программ восстановительного обучения.
Применение коррекционных компьютерных логопедических занятий позволит в целом повысить эффективность логопедической работы за счет:
использования различных сенсорных каналов: зрительного, слухового, двигательного т.к,информация, которая подается в виде картинок, видеоряда, аудиофайлов слышится, видится и повторяется пациентом;
быстрой обратной связи и коррекции собственных ошибок: в программу заложены правильные ответы, пациент имеет возможность сравнить свой вариант ответа с верным и повторить попытку;
гибкой системы подсказок: от сильной подсказки — найти путем сравнения, до полного ее отказа;
опоры на сохранные анализаторы: при затруднении чтения слов пациенту предлагается слово сначала прослушать, а затем прочитать, выбрав из предложенных слов услышанное; можно предложить опору на оральный образ слова в виде показа изображения артикулируемого звука или слова и т.д.;
создания индивидуального плана работы и подбора упражнений в зависимости от вида и степени тяжести речевого нарушения;
автоматизации полученных навыков;
высокой скорости работы: машина задает определенный рабочий темп, которой удерживается до окончания занятия,Быстрая смена заданий, наличие обратной связи, возможность переделать задание и получить лучший результат — все это требует от пациента высокого уровня активности и внимательности;
подкрепления положительными эмоциями: в программу заложены эмоциональные фразы, поддерживающие пациента при неудачном выполнении задания;
Опытно-экспериментальная база, организация и основные этапы исследования.
Теоретическая и практическая части исследования проводились в период с 2014 по 2016 г.г., на базе ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г.Москвы».
этап исследования (2014 год) был посвящен изучению теоретических основ восстановительного обучения в системе комплексной нейрореабилитации у больных с последствиями очаговых поражений головного мозга, определялся понятийный аппарат исследования, условия его реализации, формулировалась гипотеза исследования, цель, задачи и методы.
этап (2014-2015) — экспериментально-аналитический, во время которого проводилось первичное обследование больных с афазией, анализировались результаты, на основании чего формировались две рабочие группы для дальнейшего эксперимента,Всего в эксперименте участвовало 20 пациентов в возрасте от 25 до 79 лет, получавших комплексное лечение в стационарном отделении №5 ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г.Москвы» в период с 2014-2015 г.г,с различными речевыми нарушениями грубой степени выраженности.
этап (2015-2016) — экспериментальный, в ходе которого были составлены индивидуальные планы работы для больных с афазией, и проводились с использованием компьютерной программы (экспериментальная группа) и без нее (контрольная группа).
этап (2016) — обобщающий, который включал повторное обследование речи и других высших психических функций, систематизация и обобщение результатов исследования.
Структура и содержание работы,Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Введение содержит теоретико-методологический аппарат исследования, обоснование актуальности темы, определяется цель, объект, предмет, формируется гипотеза и задачи исследования, определяется научная новизна, методы и этапы исследования, а также теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе систематизированы данные о современном состоянии проблемы восстановления речи при афазии, а также опыт применения информационно-компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе.
Вторая глава содержит описание организации эксперимента, методик работы и результаты экспериментального изучения состояния вербальных и невербальных высших психических функций у больных с афазией, принимавших участие в эксперименте.
В третьей главе описана практическая часть эксперимента, приводятся подробные индивидуальные программы работы над восстановлением речи при моторной и сенсорной афазии грубой степени выраженности, а также описание программы логопедических компьютерных занятий, алгоритм ее применения и результаты работы.
В заключении в обобщенном виде представлены выводы по результатам исследования, рассматриваются перспективы применения информационно- компьютерных технологий в системе комплексной нейрореабилитации больных с афазией.
В приложениях представлен практический материал, отражающий содержание различных этапов экспериментального исследования.

Глава I,Литературный обзор изучения применения информационных технологий в логопедической работе при очаговых поражениях головного мозга в процессе восстановительного обучения

При очаговых поражениях головного мозга у больного страдают различные высшие вербальные и невербальные функции,Нарушения речевой функции носят системный характер и проявляются в виде различных форм афазии,Степень распада речи зависит от локализации поражения, величины и глубины очага поражения, степени сохранности различных элементов речевой деятельности.
Афазия как речевое нарушение была известна давно,С середины 19-го века неврологи и врачи общей практики (терапевты) стали описывать речевые нарушения в комплексе с другими нарушениями функций больного при инсультах и травмах,С тех пор накоплен большой опыт в лечении больных с очаговыми поражениями головного мозга и восстановления речевой функции,Появилось отдельное направление в психологии — нейропсихология, изучающая проблемы афазии,Исследуя поврежденный мозг позволяет получать многочисленные данные о строении системы речи, о роли памяти и внимания на состояние речи, о формировании и работе сознания человека,Эмпирическим путем можно увидеть сложные взаимосвязи в работе речи, памяти, внимания, мышления, восприятия, и произвольных движений, понять уровни организации принципы работы мозга.
Исследование афазии вносит большой вклад в изучение изменений психики в результате мозговых нарушений, пластичности центральной нервной системы и ее компенсаторных возможностях, формирования новых функциональных систем, приспособления больного к новому измененному состоянию, в понимание проблемы социального и биологического в психике человека.

1.1 История возникновения и развития восстановительного обучения

Теоретической основой развития восстановительного обучения стало изучение происхождения и развития высших психических функций выдающегося советского психолога Льва Семеновича Выготского»

Учебная работа № /5244. «Диплом Особенности детей с нервозоподобными нарушениями при органических поражениях головного мозга