Учебная работа № /5298. «Контрольная Психологическая проблема феномены и структуры

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 5
Содержание:

Стоимость данной учебной работы: 180 руб.Учебная работа № /5298.  "Контрольная Психологическая проблема феномены и структуры

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Поэтому образование социальной психологии
на стыке этих двух наук покрыло собой прежде всего именно денную сферу
реальности,К сказанному можно добавить еще и третью причину –
методологического порядка,Сама специфика социально-психологического знания как
бы оправдывает преувеличенный интерес к малой группе,Потребность в получении
все более других точных фактов, успехи экспериментального метода в других
отраслях психологии заставляют социальную психологию искать такой адекватный
объект, где были приложимы экспериментальные методы, частности метод
лабораторного эксперимента,Малая группа оказалась той самой единицей анализа,
где более всего возможен и уместен эксперимент, что как бы помогло социальной
психологии утвердить свое право на существование в качестве экспериментальной
дисциплины.
Все названные причины обострения интереса к малым
группам имеют определенный резон,Однако при некоторых условиях законный
интерес к малым группам перерастает в абсолютизацию их значения,Именно это и
произошло в 20-е – 30-е годы в социальной психологии США, где позже стали
разрабатываться голоса о переоценке значения малых групп в ущерб исследованию
социально- психологической стороны массовых социальных процессов,Таким
образом, ситуация в этой области исследования весьма противоречива,С одной
стороны, поставлены многие действительно важные вопросы, проведены сотни часто
весьма интересных и изощренных в техническом отношении экспериментов, изучены в
деталях многочисленные процессы и эффекты малых групп,С другой стороны, — не
говоря уже об отсутствии интеграции этих данных, об отсутствии адекватных
теоретических схем, — многие элементарные вопросы оказываются нерешенными,Это
часто коренные проблемы, определение исходных принципов, так что отсутствие
ясности по ним представляется даже парадоксальным в условиях бесконечного
множества проведенных исследований.
В частности, до сих пор является дискуссионным вопросом
о самом определении малой группы, о ее наиболее существенном признаке ( а
следовательно, о принципах выделения малых групп ),Также не решен вопрос о
количественных параметрах малой группы, нижнем и верхнем пределах,Одна из
причин этого заключается, несомненно, в отсутствии единого теоретического
подхода ; проблема малой группы в равной степени интересует представителей
разных теоретических ориентаций , а пестрота и противоречивость интерпретаций
стимулирует, по-видимому, сохранение белых пятен в самых кардинальных частях
разработки проблемы,Таким образом, ситуация, с которой столкнулась социальная
психология, требует серьезного пересмотра положения в области, казалось бы,
детально разработанной,
Определение малой группы и ее границы
Итак, первый вопрос, который необходимо решить,
приступая к исследованию малых групп, это вопрос о том, что же такое малая
группа, каковы ее признаки и границы? Если выбрать из бесчисленных определений
малых групп наиболее подходящее, то оно сводится к следующему:
“ Под малой группой понимается немногочисленная по
составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и
находятся в непосредственном личном общении, что является основой для
возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов”.
Это достаточно универсальное определение, не претендующее на точность дефиниции
и носящее скорее описательный характер, допускает самые различные толкования, в
зависимости от того, какое содержание придать включенным в него понятиям»

Учебная работа № /5298. «Контрольная Психологическая проблема феномены и структуры