Учебная работа № /5327. «Диплом Методика развития речи на уроках русского языка в средней общеобразовательной школе

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 104
Содержание:
Методика развития речи на уроках русского языка в средней общеобразовательной школе

Содержание

Введение

Глава 1. Развитие речи как особая область методики русского языка
1.1. Развитие речи как методическое понятие и направления работы по ее развитию
1.2. Разделы работы по развитию речи на уроках русского языка
1.3. Взаимосвязь между различными сторонами работы по развитию речи

Глава 2. Культура речи и стилистика как факторы развития речи на уроках русского языка
2.1. Задачи и содержание работы по культуре речи языка в средней школе
2.2. Ошибки и недочеты в речи учащихся
2.3. Значение и место стилистики в школьном курсе русского языка как фактора развития речи школьников

Глава 3. Методы, приемы и организация обучения развитию речи на уроках русского языка
3.1. Особенности методов и приемов обучения связной речи
3.2. Основные формы работы обучению развитию речи
3.3. Этапы работы в деятельности учителя

Глава 4. Практическая методика и содержание работы по стилистике
4.1. Содержание работы по стилистике в плане развития речи на уроках русского языка
4.2. Методика работы над стилистическими понятиями и развитие речи
4.3. Основные умения по стилистике и работа по их формированию в школе как фактор развития речи

Глава 5. Практическая методика и содержание работы над звуковой стороной речи
5.1. Значение работы над звуковой стороной речи и звуковые единицы речи
5.2. Особенности усвоения школьниками звуковых средств русского языка и место работы над звуковой стороной речи в плане ее развития
5.3. Типология фонетических упражнений в плане развития речи

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Монографии

1.1. Андроников И. Я хочу рассказать вам. – М.: Художественная литература, 1971. – 542 с.
1.2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Художественная литература, 1966. – 372 с.
1.3. Головин Б. Н. Введение в языкознание. – М.: Наука, 1977. – 314 с.
1.4. Головин Б. Н. Как говорить правильно. – Горький, 1966. – 341 с.
1.5. Головин Б. Н. Основы культуры речи. – М.: Знание, 1980. – 412 с.
1.6. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М.: Мысль, 1993. – 442 с.
1.7. Дерябина А.С. Методические материалы к практическим занятиям по дисциплине «Деловая переписка». – М.: Книга, 1997. – 164 с.
1.8. Золотое Г. А. О характере нормы в синтаксисе./Синтаксис и норма. – М.: Знание, 1974. – С. 346.
1.9. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи. – М.: Мир книги, 1998. – 553 с.
1.10. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. – М.: Наука, 1970. – 436 с.
1.11. Ильенко С. Г. Контекст и связный текст в их лингвометодической интерпретации: языковые единицы и контекст. – Л.: Лениздат, 1973. – 268 с.
1.12. Карлина Н.Н., Марков В.Т. и др. Языковые средства выражения типовых элементов содержания научного текста. – М.: Мир, 1994. – 540 с.
1.13. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Наука, 1977. – 372 с.
1.14. Кукушкина О.В. Типы речевых неудач в русском языке. – М.: АСТ, 1999. – 481 с.
1.15. Ладыженская Т. А. Анализ устной речи учащихся V-VII классов. – М.: Знание, 1963. – 394 с.
1.16. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. – М.: Наука, 1969. – 397 с.
1.17. Матусевич М.И. Современный русский язык: Фонетика. – М.: Наука, 1976. – 420 с.
1.18. Михайлов М.М. Стилистика речи. – Чебоксары, 1968. – 341 с.
1.19. Мучник Б.С. Культура письменной речи. – М.: Мысль, 1996. – 463 с.
1.20. Прокопович Н.Н., Дерибас Л.А., Прокопович Е.Н. Именное и глагольное управление в современном русском языке. – М.: Наука, 1981. – 489 с.
1.21. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М.: Витязь, 1992. – 470 с.
1.22. Розенталь Д. Э. Культура речи. – М.: Знание, 1964. – 286 с.
1.23. Розенталь Д.Э., Теленкова М. А. Справочник лингвистических терминов. – М.: Наука, 1985. – 394 с.
1.24. Сиротинина О.Б. Русская разговорная речь. – М.: Логос, 1993. – 374 с.
1.25. Скорикова Т.П. Основы культуры научной речи. – М.: Норма, 1999. – 546 с.
1.26. Соколов Н.М., Тумим Г.Г. На уроках родного языка: Обучение чтению и письму. – Пг., 1917. – 392 с.
1.27. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. – М.: Норма, 1996. – 445 с.
1.28. Солнцев В. М. Язык как системно-структурное образование. – М.: Знание, 1971. – 540 с.
1.29. Текучев А. В. Основы методики орфографии в условиях местного диалекта. – М.: Знание, 1953. – 362 с.
1.30. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. – М.: Наука, 1973. – 344 с.
1.31. Фирсов Г.П. Выразительное чтение на уроках русского языка. – М.: Наука, 1955. – 421 с.
1.32. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Дело, 1996. – 541 с.
1.33. Чернышев В. И. В защиту живого слова. Избр. труды. – М.: Политиздат, 1989. – Т. 2. – 632 с.
1.34. Шапиро А. Б. Современный русский язык: Пунктуация. – М.: Наука, 1966. – 295 с.

2. Учебники и учебные пособия

2.1. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики./Под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. – М.: Наука, 1975. – 371 с.
2.2. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Книга, 1996. – 446 с.
2.3. Культура русской речи: Учебник для вузов./Под ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М.: Логос, 1999. – 431 с.
2.4. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя./Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1991. – 363 с.
2.5. Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили./Под ред. Алексеева В.А. и Роговой К.А. – М.: Высшая школа1982. – 344 с.
2.6. Практическая стилистика русского литературного языка./Под ред. Вомперского В.П. – М.: Изд-во МГУ, 1970. – 368 с.
2.7. Практическая стилистика русского языка. Под редакцией Милых. М.К. – Ростов на Дону.: Изд-во Рост. ун-та, 1971. – 365 с.
2.8. Практическая стилистика русского языка. Учебное пособие для студентов филологических факультетов. – Киев.: Высшая школа, 1972. – 223 с.
2.9. Русская грамматика. – Т. 1. – М.: Знание, 1980. – 560 с.
2.10. Русский язык конца ХХ столетия. – М.: Мысль, 1996. – 560 с.
2.11. Соппер П.Л. Основы искусства речи. – М.: Наука, 1992. – 455 с.
2.12. Становление языковой личности. – Саратов, 1997. – 286 с.
2.13. Шапошников В. Н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. – М.: ИНФРА-ПРЕСС, 1998. – 467 с.

3. Словари и справочники

3.1. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Любое издание. – М.: Энциклопедия, 670 с.
3.2. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М.: ПРЕСС, 2000. – 756 с.
3.3. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. – М.: Витязь, 1994. – 531 с.
3.4. Большой орфографический словарь русского языка./Под ред. С.Г. Бархударов и др. – М.6 Наука, 1999. – 430 с.
3.4. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. – М.: Наука, 1976. – 544 с.
3.5. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.: Логос, 1999. – 340 с.
3.6. Словарь иностранных слов. – М.: Правда, 1988. – 318 с.
3.7. Словарь омонимов русского языка. – М: Наука, 1974. – 343 с.
3.8. Словарь сочетаемости слов русского языка. – М.: Знание, 1983. – 459 с.
3.9. Современный словарь иностранных слов. – М.: Книга, 2000. – 343 с.
3.10. Тематический словарь русского языка./Под ред. В.В. Морковкин. М.: Витязь, 2000. – 468 с.
4. Периодические материалы и публицистические статьи

4.1. Виноградов В.В. Итоги обсуждений вопросов стилистики.//Вопросы языкознания. – 1955. – № 1. – С. 62-74.
4.2. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М.: Наука, 1963. – С. 85-94.
4.3. Винокур Г.О. Из бесед о культуре речи//Русская речь. – 1967. – № 3. – С. 3-14.
4.4. Добромыслов В.А. Русский язык в школе (отдел консультаций). – 1962. – № 2. – С. 126.
4.5. Жинкин Н. И. Развитие письменной речи учащихся III—VII классов//Изв. АПН РСФСР. – 1956. – Вып. 78. – С. 134-158.
4.6. Капинос В. И. Об оценке речевых навыков учащихся//Русский язык в школе. – 1973. – № 6. – С. 62-76.
4.7. Костомаров В. Г., Леонтьев А. А. Некоторые теоретические вопросы культуры речи//Вопросы языкознания. – 1966. – № 4. – С. 12-32.
4.8. Максимов Н.Ф. Лексическая работа при подготовке к сочинениям по личным наблюдениям учащихся//Русский язык в школе. – 1974. – № 4. – С. 39-44.
4.9. Оганесян С.С. Культура речевого общения.//Русский язык в школе. – 1998. – № 5. – С. 11-19.
4.10. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура.//Русский язык в школе. – 1994. – № 1. С. 32-44.
4.11. Филин Ф. П. Несколько слов о языковой норме и культуре речи//Вопросы культуры речи. – Вып. 7. – М.: Наука, 1966. – С. 15-23.
4.12. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет.//Русский язык в школе. – 1993. – № 5. – С. 17-29.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № /5327.  "Диплом Методика развития речи на уроках русского языка в средней общеобразовательной школе

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Без знания социокультурного фона нельзя
сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах,Только культура в различных ее проявлениях содействует формированию
личности человека,(Е,И,Пасов) Пассов дает определение нового термина «иноязычная культура» как
неотъемлемого компонента СО,Под иноязычной культурой мы понимаем все то,
что способен принести учащимся процесс овладения ИЯ в учебном,
познавательном, развивающем и воспитательном аспектах,При этом обучение иноязычной культуре используется не только как
средство межличностного общения, но и как средство обогащения духовного
мира личности на основе приобретения знаний о культуре страны изучаемого
языка (история, литература, музыка и т,д.), знаний о строе языка, его
системе, характере, особенностях и т,д,Современные методические исследования базируются на
лингвострановедческом подходе в обучении ИЯ,[2, 4, 11] При этом выделяется
лексика со страноведческим компонентом (фоновая и безэквивалентная лексика
в терминах Е,М,Верещагина и В,С,Костомарова), страноведческие сведения,
затрагивающие самые различные стороны жизни страны изучаемого языка ее
истории, литературы, науки, искусства (И»

Учебная работа № /5327. «Диплом Методика развития речи на уроках русского языка в средней общеобразовательной школе