Количество страниц учебной работы: 64
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования мировоззренческой компоненты информационной культуры личности при обучении информатике 6
1.1. Специфика информационной культуры при преподавании информатики в условиях школы: различные аспекты проблемы 6
1.2. Точки зрения других авторов на специфику формирования информационного мировоззрения школьников и пути ее решения. Анализ предшествующих работ 17
1.3. Организация метода проектов в преподавании информатики в условиях современной общеобразовательной школы 31
1.4. Специфика метода проектов на уроках информатики в общеобразовательной школе: методологический и теоретический аспект 44
Глава 2. Один из возможных путей решения в условиях конкретной задачи создания сайта 52
2.1. Решение конкретных подзадач в ходе создания сайта методом проектов 52
2.2. Способы и пути решения конкретных подпроблем, возникших в данном исследовании 56
2.3. Полученные результаты проведенного исследования 58
Выводы 60
Список используемой литературы 64
1. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/2.htm
2. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/3.htm
3. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/4.htm
4. Андреева Е.В. — Методика использования компьютерного задачника при обучении информатике М., СУНЦ МГУ им. М.В.Ломоносова ИТО-2001
5. Асмолов А.Г. Образоване России в эпоху коммуникаций: от культуры полезности к культуре достоинства. М., 2006
6. Барыкова Н.А. – Организация метода проектов в преподавании информатики Трехгорный ИТО-2001
7. Богданов С.А. — Развитие познавательного интереса при обучении в компьютерной среде Волгоград ИПИиИТО ВГПУ ИТО-2001
8. Босова Л.Л. — О методике проведения уроков информатики с младшими школьниками Институт информатизации образования РАО, М., ИТО-2001
9. Босова Л.Л. Графические диктанты на уроках информатики в начальной школе. М.: Первое сентября. Информатика, №3,1997.
10. Босова Л.Л. Комбинированные уроки информатики. Информатика и образование, №3, 2000
11. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике для младших школьников. М.: Информатика и образование, 2000
12. Быстров В.И. Формы и методы внеклассной работы со школьниками в области интернет-образования. М., 2006
13. Гармашов М.Ю., Коротков А.М. — Подготовка учащихся к продуктивной деятельности в дидактической компьютерной среде Волгоград ВГПУ ИТО-2001
14. Гафурова Н.0. — Некоторые подходы к построению курсов информатики и информационных технологий Красноярск КГАМиЗ ИТО-2001
15. Громова И.Е., Крастина Т.М. Использование Интернет-технологий в начальной школе Санкт-Петербург XI Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» «ИТО-2001»
16. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование.- 2000.
17. Данильчук Е. В. Проблема формирования мировоззренческой компоненты информационной культуры личности при обучении информатике, Волгоград: ВГПУ ИТО-2001
18. Захарова Т.Б., Лешаков В.Г. — Роль и место информационных технологий в современном курсе информатики. М. ИОСО РАО, 2001
19. Ильин Е.Н. Мертенс С.В. Давайте соберемся…..: Новые возможности урока общения. М.: Школа-Пресс.-1994.-228с.
20. Кларин М.В. инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука.-1997.-223с.
21. Кушнир М.Э. — Модульное построение курса информатики и ИТ М., ИТО-2001
22. Макарова Н.В. Программа по информатике к комплекту учебников для 5-11 классов. Системно-информационная концепция. – СПб: Питер, 2001
23. Миленький А.В. — Обучение основам алгоритмизации – новые возможности К., КИС УНАС ИТО-2001
24. Никитина Е.А. — О мировоззренческой функции курса информатики М., МИРЭА (ТУ), ИТО-2001
25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
26. Пахомова Н.Ю. «Метод проектов на уроках информатики», ИНФО, М., 2006
27. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.
28. Солодовникова О.Н. Метод проектов как средство организации личностно-ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ// http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412696
29. Хуторской А. «Ключевые компетенции. Технология конструирования» — народное образование, №5, 2003 г.
30. Эпштейн М. // Метод проектов: история с продолжением Санкт-Петербург// http://ps.1september.ru/2001/64/2-1.htm, 2003
Выдержка из похожей работы
изучить
дидактические возможности телекоммуникационной среды;
3,
Разработать
урок викторину;
Объект: дидактические возможности
телекоммуникационной среды на уроках информатики.
Предмет:
повышение
качества знаний.
Понятие
о телекоммуникационной среды
Телекоммуникации (от греч,tele — вдаль, далеко и лат,communication- общение) —
передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств
(телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т,п.).
Телекоммуникационными системами объединяются
самые разные оконечные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы,
роботы и телекамеры и т,п.
Компьютерные телекоммуникации — телекоммуникации,
оконечными устройствами которых являются компьютеры.
Передача информации с компьютера на компьютер
называется синхронной связью, а через промежуточную ЭВМ, позволяющую
накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере
запроса пользователем, — асинхронной.
Компьютерные телекоммуникации начинают внедряться
в образование,В высшей школе их используют для координации научных исследований,
оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на
расстоянии, проведения консультаций,В системе школьного образования — для
повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с
разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность, на
основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к
базам данных, обмена информацией с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.
Телекоммуникационная технология может предоставить
неограниченные возможности, чтобы решить проблемы дистанционного обучения не
только для отдаленных регионов России, малокомплектных сельских школ,
разбросанных по малым деревням, но и для больных детей, детей-инвалидов, не
имеющих возможности посещать школу.
Самой
известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является Интернет (Internet),Интернет — это
международная сеть сетей, в которой работают пользователи из университетов и исследовательских
организаций, государственных учреждений и частных фирм и т,п,Сети, входящие
в Интернет, базируются на едином для всех них наборе сетевых протоколов
(TCP/IP), но они могут беспрепятственно обмениваться информацией и с другими
сетями мира через специальные «шлюзы» — компьютеры, конвертирующие всю
проходящую по сети информацию в нужные форматы в соответствии с системой
протоколов, существующих в этих сетях.
Дидактические
возможности компьютерных телекоммуникаций на уроке информатики
По своим
потенциальным возможностям, обусловленным и дидактическими свойствами,
компьютерные телекоммуникации являются исключительно своевременными и
перспективными для использования в сфере образования.
В современном
интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно,
ограничиваясь традиционным достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья,
семья,Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир,Учащиеся получают
доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать
совместно над интересующим их проектом учащимися из других стран, в рамках
телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром,Подобная
перспектива сотрудничества и кооперации создает сильнейшую мотивацию для их
самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально.
Совместная работа стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения
на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, к оценке получаемых
собственных результатов,Учитель становится руководителем, координатором,
консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному
источнику информации, как к эксперту»