Количество страниц учебной работы: 52
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА 7
1.1. Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Воспитание нравственности в контексте формирования правового сознания подростков 13
1.3. Психолого-педагогические особенности школьников подросткового возраста в контексте нравственного воспитания 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 29
2.1. Анализ современной системы и методов изучения нравственности 29
2.2. Экспериментальное изучение уровня нравственного воспитания у школьников подросткового возраста 30
2.3. Программа формирования нравственного воспитания школьников подросткового возраста 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
»
Выдержка из похожей работы
Харламов, И.С,Марьенко, а так же ряд российских ученных: Б.Т,Лихачев, Л.А.
Попов, Л.Г,Григорович, И.П.
Цель курсовой
работы: охарактеризовать и проанализировать поведение педагогически запущенных
подростков в процессе нравственного воспитания.
Объект
исследования: Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков как
психолого-педагогическая проблема в современном образовании.
Предмет
исследования: Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков.
В курсовой работе
определены следующие задачи:
1,теоретически
обосновать данную проблему;
2.
охарактеризовать «трудных» подростков;
3.
проанализировать формы и методы работы учителя с «трудными» подростками в
процессе нравственного воспитания;
Для достижения
поставленной цели и решения задач в работе были использованы следующие методы:
анализ педагогической литературы; наблюдение; беседа; анкетирование; изучение
передового педагогического опыта.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ
ПОДРОСТКОВ
1.1 Содержание и задачи
нравственного воспитания педагогически запущенных подростков
Термин
нравственность берет свое начало от слова нрав,По латыни нравы звучат как
moralis — мораль,«Нравы — это те эталоны и нормы, которыми руководствуются
люди в своем поведении, в своих повседневных поступках,Л.А,Григорович дал
следующее определение «нравственность — это личностная характеристика,
объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность,
дисциплинированность, коллективизм.»[7, c.10]
«Нравственные
нормы — это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в
той или иной конкретной ситуации,Нравственная норма может побуждать ребенка к
определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от
них.» [7, c.12]
Нравственное
воспитание школьников относится к числу традиционных педагогических проблем.
Еще Я.А,Коменский считал, что каждое поколение решает ее по-своему, исходя из
определенного круга вопросов.
Суть проблемы
нравственного воспитания школьников не только в том, какие ценности в данное
время пропагандируются и служат основой целенаправленного воздействия на них с
целью вызвать изменение самой мотивации их поведения, но и в том, какие педагогические
принципы при этом используются.
Нравственное
воспитание — относительно самостоятельные направления воспитательной работы.
Оно решает свои специфические задачи, имеет собственные средства и методы,Главным
фактором нравственного воспитания является воспитание чувств подрастающего
поколения,В.А»