Количество страниц учебной работы: 28
Содержание:
План работы
Введение
Глава 1. Понятие и виды общеучебных умений
1.1. Определение понятий «умения» и «навыки»
1.2. Виды общеучебных умений
Глава 2. Процесс управления качеством общеучебных умений
2.1. Развитие общеучебных умений
2.2.Методы определения уровня сформированности общеучебных
умений
Заключение
Список литературы
Приложение
Список литературы
1. Аспекты модернизации российской школы: научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М., 2001.
2. Браун С. О педагогическом управлении развитием способностей учащихся//Стандарты и мониторинг в образовании. – 2001. — №4.
3. Волкова Г. От «школы памяти» – к «школе мышления» и «школе развития»//Экспресс-опыт: Прил. к журн. «Директор школы». — 1999. — № 2.
4. Грант Д. Как подготовить школьников к тому, чтобы они думали и говорили самостоятельно//Школьные технологии – 2001. — №2.
5. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность//Начальная школа. – 1999. — №7.
6. Диагностические таблицы основных учебных умений и навыков//Практика административной работы в школе. – 2004. — №5.
7. Зайцев В. Диагностико-технологическое управление процессом обучения: оценка состояния общеучебных умений//Народное образование. – 2000. — №8.
8. Зверева М.В. Изучение результативности обучения в начальных классах. — М., 2001.
9. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М., 2000.
10. Поташник М.М. Управление качеством образования. – М., 1999.
11. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1997.
12. Приступа Г.Н. Современный урок: Учебное пособие. – Рязань, 1989.
13. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В.Давыдов. — М., 1993. – Т.1
14. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. – М., 1998.
15. Татьянченко Д.В. Программа общеучебных умений: совершенствование эффек¬тивности формирования познавательной компетентности школьников//Образо¬вание в современной школе – 2002. — №6.
16. Татьянченко Д.В. Развитие общеучебных умений школьников//Народное обра¬зование – 2003. — №8.
17. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Организационно-методические условия развития общеу¬чебных умений школьников//Школьные технологии – 2002. — №5.
18. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений. – М., 1987.
19. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование/Министерство образования Российской Федерации. — М, 2004.
20. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования//Народное образование – 2003. — №2.
Выдержка из похожей работы
изучить
дидактические возможности телекоммуникационной среды;
3,
Разработать
урок викторину;
Объект: дидактические возможности
телекоммуникационной среды на уроках информатики.
Предмет:
повышение
качества знаний.
Понятие
о телекоммуникационной среды
Телекоммуникации (от греч,tele — вдаль, далеко и лат,communication- общение) —
передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств
(телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т,п.).
Телекоммуникационными системами объединяются
самые разные оконечные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы,
роботы и телекамеры и т,п.
Компьютерные телекоммуникации — телекоммуникации,
оконечными устройствами которых являются компьютеры.
Передача информации с компьютера на компьютер
называется синхронной связью, а через промежуточную ЭВМ, позволяющую
накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере
запроса пользователем, — асинхронной.
Компьютерные телекоммуникации начинают внедряться
в образование,В высшей школе их используют для координации научных исследований,
оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на
расстоянии, проведения консультаций,В системе школьного образования — для
повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с
разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность, на
основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к
базам данных, обмена информацией с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.
Телекоммуникационная технология может предоставить
неограниченные возможности, чтобы решить проблемы дистанционного обучения не
только для отдаленных регионов России, малокомплектных сельских школ,
разбросанных по малым деревням, но и для больных детей, детей-инвалидов, не
имеющих возможности посещать школу.
Самой
известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является Интернет (Internet),Интернет — это
международная сеть сетей, в которой работают пользователи из университетов и исследовательских
организаций, государственных учреждений и частных фирм и т,п,Сети, входящие
в Интернет, базируются на едином для всех них наборе сетевых протоколов
(TCP/IP), но они могут беспрепятственно обмениваться информацией и с другими
сетями мира через специальные «шлюзы» — компьютеры, конвертирующие всю
проходящую по сети информацию в нужные форматы в соответствии с системой
протоколов, существующих в этих сетях.
Дидактические
возможности компьютерных телекоммуникаций на уроке информатики
По своим
потенциальным возможностям, обусловленным и дидактическими свойствами,
компьютерные телекоммуникации являются исключительно своевременными и
перспективными для использования в сфере образования.
В современном
интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно,
ограничиваясь традиционным достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья,
семья,Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир,Учащиеся получают
доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать
совместно над интересующим их проектом учащимися из других стран, в рамках
телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром,Подобная
перспектива сотрудничества и кооперации создает сильнейшую мотивацию для их
самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально.
Совместная работа стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения
на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, к оценке получаемых
собственных результатов,Учитель становится руководителем, координатором,
консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному
источнику информации, как к эксперту»