Учебная работа № /5543. «Курсовая Психология агрессивности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы психологии агрессивности 5
1.1 Определение понятия «агрессия» 5
1.2 Причины возникновения агрессии, её природы и факторов 7
1.3 Феномен агрессивного поведения с точки зрения современной психологии 16
2 Практическое эмпирическое исследование агрессивности: 8-10 класс средней школы 22
2.1 Методика исследования 22
2.1.1 Обработка и интерпретация результатов 23
2.1.2 Организация исследования 24
2.2 Результаты исследования 25
2.2.1 Показатели агрессивности 25
2.2.2 Насыщенность категорий 26
2.3 Выводы исследования и рекомендации 32
Заключение 34
Список литературы 36

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5543.  "Курсовая Психология агрессивности

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

В следствие этого
возникают трудности сопоставления этого концепта с другими, использующимися в
сфере психологии «Я»,C.Welles
и G.Marwell (1976), перечисляя огромное количество
понятий, применяемых в данной области («доверие к себе»,
«осознание себя», «оценка себя» и т.д.), объединяют их
термином «self-esteem» (в переводе на русский: уважение к
себе, чувство собственного достоинства), считая его наиболее общим и точным для
всех рассмотренных ими понятий.
В зарубежной
литературе совокупность всех представлений индивида о себе обозначают термином
«Я-концепция» (Wylie, 1979; Берне, 1986),В ней выделяют выше описанные образ
«Я» и самоотношение, а также поведенческие реакции (Берне, 1986 [1979J; Wylie, 1979),При таком подходе, как
справедливо замечает Л.В.Бороздина, «самооценка как самостоятельный
предмет анализа попросту пропадает» (1992, стр.99), она не изучается как
самостоятельная единица самосознания,Необходимо разделять три образования:
образ «Я», самооценку, отношение к себе.
Как было
отмечено выше, зачастую понятие самооценка за рубежом обозначают как «self-esteem», т.е,самооценка редуцируется к
самоуважению, которое понимается как мера принятия или непринятия индивидуумом
самого себя, положительное или отрицательное отношение к себе (Кон, 1978).
Часто при исследовании проблем, связанных с успехом, достижениями, говорят,
например, о повышении самоуважения после успеха или понижении, после неудач (Fry, 1976),Обобщая результаты
экспериментальных данных, И.С.Кон пишет, что «самоуважение — довольно
устойчивая черта личности и поддержание определенного уровня самоуважения
составляет важную, хотя и не осознаваемую функцию самосознания» (1978,
стр.72).
В психологии
«Я» разрабатываются представления о структуре самосознания и
самооценки индивида,Например, М.Розенберг (Rosenberg, 1965) выделил несколько измерений для
характеристики уровня самосознания у разных людей или у одного и того же
человека на разных стадиях его развития.
1) Степень
когнитивной сложности и дифференцированное™ (чем больше своих качеств личность
осознает и чем сложнее и обобщеннее сами качества, тем выше уровень ее
самосознания).
2) Степень
отчетливости, выпуклости «образа Я», его субъективной значимости для
индивида.
3) Степень
внутренней цельности, последовательности «образа Я»,По мнению
автора, самосознание человека противоречиво: идеальное Я никогда не совпадает с
реальным, и это противоречие является главной движущей силой самовоспитания.
4) Степень
устойчивости, стабильности «образа Я» во времени (Rosenberg, 1965).
Была сделана
попытка разработать структурно-динамическую модель самооценки (Захарова,
1989а),Самооценка, по ее мнению, функционирует в двух основных формах — как
общая и как частная (парциальная, или конкретная),Частные самооценки отражают
оценку субъекта своих конкретных проявлений и качеств,Общую самооценку автор
понимает как иерархизованную систему частных самооценок, находящихся в
динамическом взаимодействии между собой, и выделяет в ней два компонента:
эмоционально-ценностное отношение личности к себе и когнитивный, причем
последнему отводится ведущая роль, т.к,он обобщает и синтезирует наиболее
значимые для личности самооценки,Общая и частная самооценка характеризуются
набором показателей, представленных, как правило, в виде оппозиций: адекватная
— неадекватная, высокая — низкая, устойчивая — неустойчивая самооценка и т.д.
(Захарова, 1989а).
По временной
отнесенности содержания автором выделяются следующие виды самооценки:
прогностическая, актуальная и ретроспективная.
Функция
прогностической самооценки — оценка субъектом своих возможностей, определение
своего отношения к ним,Функцией актуальной самооценки является оценка и
основанная на ней коррекция исполнительных действий по ходу развертывания
поступка»

Учебная работа № /5543. «Курсовая Психология агрессивности