Учебная работа № /5769. «Диплом Правовая основа местного самоуправления

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Количество страниц учебной работы: 95
Содержание:
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ 6
1.1. История развития законодательства о местном самоуправлении 6
1.2. Понятие и система правовых основ местного самоуправления 10
ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ 15
2.1. Международное законодательство о местном самоуправлении 15
2.2. Федеральное законодательство о местном самоуправлении 20
2.3. Законодательство субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении 43
2.4. Муниципальные правовые акты о местном самоуправлении 47
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 69
3.1. Проблемы исполнения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 69
3.2. Преодоление проблем несоответствия муниципальных нормативно-правовых актов федеральному законодательству о местном самоуправлении 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 92

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 1993. — №237. – 25 декабря.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. – 1999. – 19 октября.
3. Декларация о государственном суверенитете РСФСР, принятая I Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Сове¬та РСФСР. 1991. № 2, Ст. 22.
4. Федеральный закон № 154 от 28.08.95г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //Правовая система «Гарант».
5. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Российская газета. – 1998. – 15 апреля.
6. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. №• 16. Ст. 267.
7. Закон РСФСР от 6 июня 1991 г. «О ме¬стном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 259. Ст. 1010.
8. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. «О реформе предста¬вительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации»// САПП РФ. 1993. № 44: № 52. Ст. 5071.
9. Указ Президента РФ от 29 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»//САПП РФ. 1993. № 44: № 52. Ст. 5071.
10. Указ Президента РФ от 5 декабря 1995 г. «Об обеспече¬нии взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в процессе разработки и приня¬тия Конституций, уставов, законов и других нормативно-правовых актов субъ¬ектами Федерации»//С3 РФ. 1995. № 41. Ст. 3875.
11. Постановление Правитель¬ства РФ от 3 июня 1995 г. «О дополнительных функциях Министерства юсти¬ции РФ»//СЗ РФ. – 1995. -. № 24. — Ст. 2281.
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. N 3-П // СЗ РФ. 1998. N 4. Ст.532.
13. Приказ Минюста РФ от 26 августа 2005 г. N 147 «Об организации работы по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2005. — №10.
14. Приказ Минюста РФ от 24 августа 2005 г. N 139 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него» // Российская газета. – 2005. – 1 сентября.
15. Приказ Минюста РФ от 26 августа 2005 г. N 145 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования» // Российская газета. – 2005. – 3 сентября.
16. Приказ Минюста РФ от 26 августа 2005 г. N 146 «Об утверждении Рекомендаций по оформлению свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2005. — №10.
17. Приказ Минюста РФ от 19 августа 2005 г. N 136 «Об утверждении Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» // Российская газета. – 2005. – 1 сентября.
18. Приказ Минюста РФ от 23 августа 2005 г. N 138 «Об утверждении форм документов для ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» // Российская газета. – 2005. – 1 сентября.
19. Закон Новосибирской области «О местном самоуправлении в Новосибирской области» от 11 июня 1997г. № 65-ОЗ // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. – 1997. — №24.
20. Устав Новосибирской области от 16 апреля 2005 г. N 282-ОЗ // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. – 2005. — №16.
21. Закон Новосибирской области от 9 декабря 2005 г. N 359-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области и отдельных положений законов Новосибирской области, регулирующих вопросы организации местного самоуправления в Новосибирской области» // Советская Сибирь. – 2005. – 20 декабря.
22. Устав МО городского поселения г. Чулыма (Зарегистрирован управлением Министерства юстиции РФ по Сибирском у Федеральному округу) от 21.12.2004 г.

Литература:
23. Белкин А. А. Конституционные основы общественного строя и политики//Актуальные вопросы укрепления правовой основы государственной и об¬щественной жизни. М., 1992.
24. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. – 2004. — №1.
25. Васильев Р. Ф. Новая Конституция Российской Федерации и мест¬ное самоуправление/уместное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994.
26. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. – М.: Славянский диалог, 1996.
27. Голубев В.Ю. Правовое регулирование местного самоуправления: теория и практика: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 1999.
28. Дмитриев Ю.А., Тарасов О.В. Европейская хартия местного самоуправления и муниципальное право Российской Федерации. М.: Мунаскрипт, 1998.
29. Емельянов Н.А. Становление местного самоуправления в России: конституционные нормы и реальность. Тула, 1997.
30. Еремин А. Р. Конституционные основы организации местного само¬управления в Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук. Саранск, 1996.
31. Ершов В. Конституция Российской Федерации и местное самоуправление // Российская юстиция. 1997. N 4.
32. Ефимов В. И. Власть в России. М., 1996.
33. Кирпичников В. О правовой поддержке местного самоуправления // Городское управление. 1996. N 4.
34. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. – М.: Норма, 2002.
35. Контарев М.В. Перспективы развития законодательства Российской Федерации в сфере местного самоуправления // Российская юстиция. – 2005. — №12.
36. Кудушева М.А. Конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Саратов, 2001.
37. Курманов М.М., Мижарева Н. Проблемы исполнения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика. – 2005. — №2.
38. Лагуткин А. В., Местное самоуправление как форма народовластия в Российской Федерации. М., 1995.
39. Михайлов В.И. Проблемы правового регулирования территориальной основы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 2000.
40. Овчинников И.И. Правовые основы местного самоуправления // Российская юстиция. 1995. N 12.
41. Основы Европейской Хартии местного самоуправления: Методическое пособие / Отв. ред. И.А. Володин. М., 1999.
42. Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист, 1998.
43. Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. – М.: ЮИ МВД РФ. 2003.
44. Савранская О.Л. Правовые основы местного самоуправления // Социс. 1997. №1.
45. Чиркни В. Е. Нетипичные формы правления в современ¬ном государстве // Государство и право. 1994. № 1.
46. Шеремет К. Ф. Конституция России и формирование местного самоуправления// Государство и право. 1994. № 1.
47. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. – 2006. — №8.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /5769.  "Диплом Правовая основа местного самоуправления

 

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

 Огромное
значение для успешного решения этих проблем может и должно оказать усиление
роли и влияния на региональном уровне муниципальной группы, ее участие в
формировании субъектного законодательства по вопросам местного самоуправления.
Понимание необходимости влияния на этот процесс должно привести к активному
участию муниципального уровня в формировании законодательных органов власти
субъектов Федерации (только в 1997г,прошли выборы законодательных органов в 36
регионах!),

Все же, несмотря
на то, что на федеральном уровне государственной власти остается еще достаточно
других нерешенных вопросов, с принятием Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
проведением на его основе муниципальных выборов, дальнейшее развитие реформы
местного самоуправления переместилось на уровень субъектов Российской
Федерации, войдя в прямую зависимость от мудрости и ответственности
руководителей органов государственной власти субъектов Федерации, от отношения
к этому вопросу законодателей в региональных парламентах,

 Именно активное
участие муниципальных политиков в деятельности региональных парламентов,
своевременная подготовка и принятие ими качественного «субъектного»
законодательства о местном самоуправлении являются сейчас показателем
готовности и способности государственной и муниципальной власти реализовать
прогрессивные положения новой Конституции и Федерального законодательства,

Говоря о
реализации конституционного права населения на осуществление местного
самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во
многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов,
обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных
образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в
осуществлении местного самоуправления, от способности этими правами грамотно
воспользоваться,

 Одним из
факторов самостоятельности местного самоуправления Конституция РФ, а за ней и
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ» определяют право населения на самостоятельное определение структуры
органов местного самоуправления,На практике это осуществляется самостоятельной
разработкой устава муниципального образования, в котором, наряду с другими
вопросами местного значения, указывается структура и порядок формирования органов
местного самоуправления данного конкретного муниципального образования (статья
8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ»),

 Уже имеющаяся
практика подготовки и принятия муниципальных уставов показывает, что этот,
важнейший для последующего успешного функционирования муниципального
образования, процесс проходит зачастую под воздействием политической или
личностной конъюнктуры как органов и должностных лиц государственной власти
региона, так и должностных лиц местного самоуправления,

Проще говоря, во
многих случаях право жителей муниципальных образований на создание оптимальной,
наиболее подходящей для специфических условий их проживания, модели местного
управления подменяется желанием тех или иных должностных лиц закрепить через
правовые механизмы, только еще нарождающиеся в нашем государстве,
конъюнктурную, «удобную для себя» систему местного самоуправления,

 Одно из
проявлений такой тенденции выражается в разработке на уровне субъекта Федерации
так называемых типовых уставов муниципальных образований,

 Наиболее ярким
отражением таких процессов стала ситуация, сложившаяся в Чувашской Республике,

 Государственным
Советом Чувашской Республики был разработан и принят типовой устав
муниципального образования, отражающий представления законодателя о принципах
организации местного самоуправления в республике,Почти одновременно с этим
контрольно-организационным управлением администрации Президента республики был
подготовлен альтернативный типовой устав, отражающий позицию по этому вопросу
администрации Президента республики,

 Главы районных
администраций не особенно скрывали, что на них было оказано определенное
давление, с тем, чтобы типовой устав, подготовленный администрацией (кстати,
содержащий грубейшие нарушения как федерального, так и республиканского
законодательства) решениями немногочисленных и управляемых районных
«парламентов», обрел статус полноценной «районной
конституции»,Министерство юстиции республики, закрыв глаза на явные
противоречия законодательству, регистрирует такие «продукты»
волеизъявления населения, ссылаясь на то, что процедура регистрации является
«формальностью»»

Учебная работа № /5769. «Диплом Правовая основа местного самоуправления